Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Какие качества Вы хотите видеть у своего ребенка по окончании школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение ставить цель и добиваться ее Умение общаться Умение адаптироваться к ситуации Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком Сохранить здоровье Умение ориентироваться в мире Самостоятельно добывать и применять знания
Отличаются ли современные дети?
Когда мы были маленькими… мы играли во дворе и знали только то, что нас окружает. Теперь дети изменились.
Чем отличаются современные дети? Информированность Требуется изменение содержания Требуется изменение методики (проблемно-диалогическая технология – дети участвуют в обсуждении) Требуется изменение методики (от интересного не устают) Раскованность Слабое здоровье
В чем причина информированности современных детей? Непосредственный опыт общения с окружающим миром бессистемный Опосредованный, но, к сожалению, бессистемный опыт, полученный из телевизора
Каковы же проблемы будущего школьника? Не развита мелкая моторика – 40% Не развита устная речь – 60% Неумение организовать свою деятельность – 70% Что делать?
«… К 6–7 годам созревание крупных мышц опережает развитие мелких, поэтому детям легче выполнять … размашистые движения, чем те, которые требуют большой точности, поэтому дети быстро устают при письме…»
Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и следовательно готовности к школьному обучению.
Можем ли мы помочь будущему школьнику? Научить ребенка продуктивной деятельности
Продуктивная деятельность детей на занятиях и в свободной деятельности Новая сказка, рассказ Театральная постановка, концертные номера Рисунок, поделка
Образовательная система «Школа 2100» Премия Правительства РФ ЗАЧЕМ учить? (цель) КТО будет учить? КАК учить?ЧТО изучать? Функционально грамотная личность - решать любые жизненные задачи, оставаясь при этом достойным человеком! Развитие личности через культуру в деятельности
Три группы умений: общеучебные, предметные и школьные Учим говорить, слушать, «читать» информацию, называть тему занятия и определять, получилось или не получилось выполнить задание; учим оценивать свои поступки. Формировать базовые представления о числе, форме и величине. Формировать базовые представления о предметах окружающего мира. Учим работать с книгой, тетрадью, карандашом, линейкой, клеящим карандашом, ножницами. Предметы Количество Качество
Общие темы в математике и окружающем мире – основа подготовки к школе Например, формируются представления о понятиях «право», «лево», «спереди» и «сзади» как основа ориентировочных действий в школе.
Школьные умения Развиваем мелкую моторику руки; Учим детей работать с карандашом, ручкой, линейкой, ножницами; Учим ориентироваться в учебной книге и на листе бумаги.
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ПИСЬМА 1 ЭТАП – АНАЛИТИЧЕСКИЙ 2 ЭТАП – СИНТЕТИЧЕСКИИЙ 3 ЭТАП - АВТОМАТИЗАЦИЯ
ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУШАНИЕ ПИСЬМО ЧТЕНИЕ ГОВОРЕНИЕ