СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ СЕТЕВОГО МЕЖШКОЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ » ГОУ ДПО НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сетевые образовательные сообщества как средство профессионального развития учителя.
Advertisements

О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Дрибинская Елена Анатольевна, учитель физики МОУ лицея 102 г.Челябинска Дрибинская Елена Анатольевна, учитель физики МОУ лицея 102 г.Челябинска.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
СПб ГБПОУ «Колледж информационных технологий» Организация работы педагога в сетевых профессиональных сообществах Методист СПб ГБПОУ КИТ Сибирева С.А. Санкт-Петербург,
Публичная защита проектов школьных команд педагогов «Технология формирования метапредметных компетенций обучающихся»
Всероссийские проекты как основа для организации сетевых профессиональных сообществ Прищепа Т.А. Директор Центра новых образовательных технологий Томского.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Становление служб медиации в образовательных организациях Ярославской области.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
МБОУ СОШ 8 г. Выксы - победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, обладатель гранта Губернатора.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
АвторыГладкова Олеся ЕвгеньевнаГладкова Олеся Евгеньевна, учитель информатики МОУ «СОШ 2» г.Шумерля, Чувашская республика Цель проекта: внедрение технологий.
ГОУ 238 – ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА Использование возможностей виртуального социокультурного пространства Санкт-Петербурга для обеспечения личностного.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Формы организации методической работы Выступление на педсовете. Автор – Дождикова Галина Николаевна, учитель биологии МОУ СОШ 33.
Транксрипт:

СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ СЕТЕВОГО МЕЖШКОЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ » ГОУ ДПО НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА

Сетевые педагогические взаимодействия - это организационная форма деятельности, которая все шире используется в современном мире как средство коммуникации, создания и обмена информацией. Для их построения и развития используются различные приемы и технологии, которые поддерживают новые групповые и / или проектные формы деятельности.

Сетевое межшкольное взаимодействие предоставление возможностей Для учителя - это среда профессионального и личностного развития : возможность быстрой коммуникации и профессионального развития для решения своих профессиональных проблем с « первоисточником » вне зависимости от географического места расположения возможность совместного создания продуктов, индивидуального и коллективного творчества ( как с детьми, так и с коллегами ) возможность обрести статус « значимого » в профессиональном сообществе ( эксперта ) возможность существенно оптимизировать свои временные и финансовые затраты на организацию своей деятельности ( в сети всегда есть профессионалы, которые могут оказать тебе содействие и поделиться наработками ) возможность открыто высказываться по разным проблемам

Сетевое взаимодействие предоставление возможностей Для учащихся : среда взросления, самоидентификации, решения своих, очень важных проблем становления, самоутверждения, нахождение адекватной помощи со стороны взрослого и сверстника, среда конструктивной совместной деятельности Для родителей, общественности : возможность непосредственного участия в процессах оценки качества образования, возможность получения релевантной и адекватной информации об образовании, возможность участия в обсуждении и создании проектов, документов и т. п.

Сетевое сообщество объединяет школы, педагогов и учащихся, связанных общими образовательными целями МОУ СОШ 17 г. Арзамас МОУ СОШ 7, 97, 111, 117, 129, 161, 175 г. Нижний Новгород МОУ СОШ 4 г. Городец МОУ СОШ 9 г. Выкса МБОУ СОШ 7 г. Дзержинск

Эксперимент по сетевому взаимодействию Был организован приказом ректора НИРО в 2009 – 10 уч. году Инициатор эксперимента завкафедрой ЕНО НИРО Алексеева Е. В. Объединяет 12 школ Н. Новгорода и Нижегородской области В настоящее время идет 2- ой год эксперимента

Цель эксперимента Разработка системы информационно - технологической поддержки школьного ЭО на базе комплекса новых цифровых технологий и мобильных устройств на основе практико - ориентированного подхода

Основные задачи эксперимента Разработка и развитие баз данных современных образовательных технологий, учебных материалов нового поколения, представленных участниками сетевого социально - педагогического сообщества Проведение научных и научно - практических семинаров, конференций, видеоконференций, Интернет - конференций, мастер - классов по обсуждению опыта работы сетевого сообщества, внедрение современных образовательных технологий и учебных материалов нового поколения.

Этапы эксперимента Формирование идеи Целеполагание Разработка Внедрение Диффузия ( многократное повторение ) Рутинизация ( реализация в сложившихся условиях ) ( прошли в первый год эксперимента ) ( начаты в первый год и продолжаются на настоящее время )

Ожидаемые результаты 1. Создание в регионе команды сетевых предметных методистов и консультантов по работе в сетевом взаимодействии. 2. Проведение мастер-классов по внедрению современных образовательных технологий и применению учебных материалов нового поколения. 3. Создание сетевых интернет- проектов (см проект «Связующая нить» в letopisi.ru) 4. Создание и апробация баз данных учебных материалов нового поколения. 5. Создание регионального узла информационно-коммуникационного пространства

Результаты участия школы в эксперименте Организация и проведение областного семинара « Методы формирования нового знания ( реализация принципа деятельности в построении образовательного пространства урока » ( Константинова В. В., Русакова И. В., Куимова О. К., Курьякова Е. Ю., Феоктистова Е. Н.) Участие во всероссийском проекте ЭКА « Больше кислорода »

Результаты участия учащихся школы в эксперименте Призовые места III Областного конкурса « Экология для будущего » ( номинация « Детская фотография ») Белин Влад, Никифорова Саша, Логинова Марина Участие в 1 Областной Экологической интернет - олимпиаде Участие в летних школах – экспедициях на базе полевого стационара « Сережа »