П ОВТОРИМ ГЛАВНОЕ Продолжите фразы: 1 вариант: Культурный человек – это _____________________ _______________________________________________ _______________________________________________ 2 вариант: Некультурный человек – это ___________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Куракин А.В г.
П ОВТОРИМ ГЛАВНОЕ Установите соответствие между понятием и его определением: к каждому понятию из первого столбца подберите определение из второго столбца Куракин А.В г. А. Культура Б. Культурные нормы В. Ценности Г. Социальная роль Д. Социализация 1. Модель поведения человека в соответствии с занимаемым положением в обществе 2. Правила поведения человека в обществе 3. Процесс усвоения культурных норм и освоения социальных ролей 4. Одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм. 5. Всё, что создано человеком АБВГДАБВГД 52413
Положение человека в обществе Куракин А.В г.
О ПРЕДЕЛИМ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УРОКА Цель: - раскрыть смысл понятия «положение человека в обществе» Задачи: - выяснить, от чего зависит социальное положение в обществе; - объяснить социальные статусы человека; - познакомиться с некоторыми правами подростков, их обязанностями и ответственностью. - познакомиться с новыми понятиями: социальный статус, социальное положение, темперамент, характер Куракин А.В г.
П ЛАН УРОКА Первый урок: 1. Социальные «параметры» личности 2. Социальное положение школьника Второй урок: 1. Права, обязанности, ответственность 2. Многообразие социальных статусов Куракин А.В г.
С ОЦИАЛЬНЫЕ « ПАРАМЕТРЫ » ЛИЧНОСТИ Куракин А.В г. Деятельность подростка не соответствует его положению в обществе
З АПОМНИМ ! рост; физическая сила; цвет глаз; размеры тела; умственные способности; темперамент Куракин А.В г. Положение человека в обществе определяется Прирожденными качествами Приобретенными качествами самостоятельность; трудолюбие; ответственность; сила воли; целеустремленность; характер.
З АПОМНИМ ! Темперамент индивидуальные свойства человека, характеризующиеся прежде всего быстротой возникновения чувств и их силой. Темперамент проявляется также и в особенностях движений человека. Сангвиник Холерик Флегматик Меланхолик Куракин А.В г.
С АНГВИНИК Положительные качества жизнерадостность увлечённость отзывчивость общительность Отрицательные качества зазнайство легкомыслие сверх общительность ненадёжность Х ОЛЕРИК Положительные качества энергичность увлечённость подвижность целеустремлённость Отрицательные качества вспыльчивость агрессивность конфликтность невыдержанность
Ф ЛЕГМАТИК Положительные качества устойчивость постоянство терпеливость надёжность Отрицательные качества медлительность безразличие сухость М ЕЛАНХОЛИК Положительные качества доброжелательность сочувствие к людям Отрицательные качества низкая работоспособность замкнутость застенчивость
Ф ИЗКУЛЬТМИНУТКА Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре». С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
З АПОМНИМ ! Характер совокупность индивидуальных особенностей, проявляющихся в поведении и деятельности человека. Прочитайте рубрику «Дополнительное чтение», стр. 70, ответьте на вопросы: - Когда и как формируется характер? - Какие черты в первую очередь включает характер? - Назовите положительные качества характера человека; - Назовите отрицательные качества характера человека Куракин А.В г.
П ОДУМАЕМ ! Что такое социальные «параметры личности»? Приобретённые качества ещё называют социальные «параметры личности». Они приобретаются в обществе, в отношениях с другими людьми и влияют на социальный статус человека Куракин А.В г.
Куракин А.В г. Социальные «параметры личности» влияют на Социальный статус – социальное положение в обществе Социальное положение – характеристика человека по следующим признакам: пол, возраст, образование, профессия, материальное положение, политические возможности
С ОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ШКОЛЬНИКА Куракин А.В г. Отсутствие законченного образования Отсутствие профессии Материальная зависимость от родителей У подростка положение человека опекаемого Ребенок имеет обязанности ??? Ребенок имеет права ??? Интересы детей защищает ЮНИСЕФ – международная организация, помогающая детям более чем в 150 странах мира
П ОДВЕДЕМ ИТОГ Положение человека в обществе социальный статус определяется его приобретёнными и прирождёнными качествами; зависит от образования, профессии, материального положения, пола и возраста, возможности участвовать в управлении государством. У каждого человека много социальных статусов и социальных ролей. Статусы и роли человека меняются от возраста к возрасту. Основные термины и понятия Темперамент, характер, социальный статус, социальное положение Куракин А.В г.
Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §10 прочитать, стр Выучить определения РТ: упр. 2, стр Куракин А.В г.
О ЦЕНИМ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ Куракин А.В г. Хорошо усвоил материал, могу выполнить работу самостоятельно Требуется небольшая помощь или коррекция Не понял материал