Воспитательная система в классе Комлева Валентина Алексеевна – классный руководитель 7 класса Кударинской средней школы
Принципы: – Школа для ребенка. Высшим показателем оценки работы считается самочувствие в ней человека, каждого ребенка и взрослого. – Главная ценность и основной объект заботы для педагога – личность ученика. – Высокая требовательность к ученику органически сочетается с уважением его человеческого достоинства. – Обучение и воспитание – это взаимосвязанные процессы, основанные на взаимодействии педагога и воспитателя, это творческое сотрудничество. – Главным «инструментом» воспитателя является коллектив школы и сотрудничество с родителями.
Задачи: признание личности человека как обеспеченной ценности; знание концептуальных основ гуманистического воспитания, технология воспитательного процесса; определение воспитывающей среды; создания программы воспитания учащихся школы; обеспечение новых подходов и организаций воспитательного процесса; организация деятельности общешкольного коллектива, работа с органами самоуправления; выявление уровня воспитанности личности школьника.
Программа «Познавательная активность» Цель: Создание благоприятной образовательной среды. для реализации творческого потенциала учеников; Повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; Развитие стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию Диагностика: Определение уровней мыслительной деятельности учащихся ( знание, понимание, сравнение, анализ, синтез, применение знаний.)
Программа «Здоровье» Цели и задачи: пропаганда здорового образа жизни; Защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка; Формирование культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Виды деятельности: сотрудничество с медицинским персоналом школы и села для изучения и последующей коррекции физического и психического здоровья ребенка; Дни Здоровья; профилактика заболеваний; мониторинг санитарного состояния учебного помещения; контроль пищевого рациона; обучение навыкам бесконфликтного общения; соревнования, КВН, Ралли выживания. сбор лекарственных растений.
Программа «Комфортная школа» Цели и задачи: формирование у учащихся коммуникативных навыков; обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности; создание морально-психологического климата в классе, творческой атмосферы, доброжелательного стиля отношений;
Виды деятельности выборы президента республики ШКИД, выборы органов классного самоуправления; ситуативные классные часы; диагностика учащихся; коммуникативные игры; проба пера; операция «Милосердие»; коллективные творческие дела; родительский всеобуч; День рождения класса «Виват, мой класс!»
Программа «Вдохновение» Цели и задачи: Создать условия для самореализации творческих возможностей и потребностей ребенка; Создание развивающей среды в учебном процессе в системе дополнительного образования и во внеклассной работе; Выявление и развитие каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, творчески мыслящей личности;
Виды деятельности Контроль за посещением кружков эстетической и художественно-творческой направленности; КВН; Конкурсы «Алло, мы ищем таланты!», «Наранай туяа», чтецов «Чудный клад Бурятии», «Дангина», «Гэсэр», викторины; Организация досуга во внеурочное время; Участие в выставках декоративно-прикладного творчества;
Программа «Семья» Цели и задачи: Взаимодействие с семьёй в целях всестороннего развития и воспитания здоровой личности; Привлечение родителей к делам и проблемам школы; Повышение педагогической культуры родителей; Профилактика негативного семейного воспитания; Диагностика: Изучение проблем отношений между детьми и родителями в семье; Изучение степени удовлетворенности родителей деятельностью школы;
Виды деятельности: Лекции; Родительские собрания ( организационные, тематические, итоговые. Конференции. Педагогические дискуссии. Индивидуальные педагогические консультации. «Собрание пестрых дел» ( совместная деятельность) Правовой практикум
Педагогические теории, ведущие идеи: педагогика гуманизма; педагогика сотрудничества; идея центров дополнительного образования.
Блок целей развитие личности каждого ученика, его индивидуальности, культуры, творческих способностей; обеспечение личностно- ориентированного подхода в обучении и воспитании;
Деятельность диагностическая; учебно-познавательная; трудовая; общественно-полезная; целостно-ориентированная; эстетическая; художественно-творческая; спортивно-оздоровительная; коррекционная.
Сеть управлений: сотрудничество; сотворчество; соуправление; самоуправление.
Технологии: передовой педагогический опыт; методика коллективной творческой деятельности.
Социум: Школа село библиотека Дом культуры больница Дет.сад Окружающая природа Близлежащиешколы
Задачи: признание личности человека как обеспеченной ценности; знание концептуальных основ гуманистического воспитания, технология воспитательного процесса; определение воспитывающей среды; создания программы воспитания учащихся школы; обеспечение новых подходов и организаций воспитательного процесса; организация деятельности общешкольного коллектива, работа с органами самоуправления; выявление уровня воспитанности личности школьника.