Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Advertisements

Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве.
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Проект «Здоровый образ жизни» «Здоровый образ жизни» Воспитатели первой младшей группы 4 Сидорова Ирина Ивановна Саликова Марал Тагировна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Алтынчеч» города Буинска Буинского муниципального района.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Здоровьесберегающая технология в образовательном процессе Здоровье-всё, но всё без здоровья ничто.
« Организация работы школы по сохранению и укреплению здоровья школьников. Нетрадиционные формы организации образовательного процесса, как элемент здоровьесбережения.
г. Старший воспитатель – Суслова Светлана Михайловна.
Авторский коллектив учителей Северского района: Лысенко О.Н., Вережникова Е.А. МОУ СОШ 44, Шаповалова Е.Ф., Савостина Л.И. МОУ СОШ 45, Бруяка Т.В., Бауэр.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного учреждения Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного.
Тема педсовета: "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе школы".
Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен, функции всех его составляющих и систем уравновешены,
Подготовила учитель начальных классов МОУ « Запутновская СОШ» Нарбекова И.С. Здоровьесберегающие технологии.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Тема: Создание здоровьесберегающего пространства в школе. Цели: -Повышение уровня знаний в вопросах охраны здоровья ; - Содействие укреплению здоровья;
Транксрипт:

Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального благополучия человека; динамично меняющееся состояние, характеризующееся динамично меняющееся состояние, характеризующееся высокими адаптационными возможностями организма, высокими адаптационными возможностями организма, оптимальным функционированием систем и органов, оптимальным функционированием систем и органов, а также гармоничными взаимоотношениями с природной а также гармоничными взаимоотношениями с природной средой и социумом. средой и социумом. Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Н.А. Семашко

Здоровьесберегающие образовательные технологии системно организованная совокупность программ, приемов и методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников; системно организованная совокупность программ, приемов и методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов. качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов. Здоровье Образование здоровьесберегающие Типы технологий оздоровительные воспитание культуры здоровья технологии обучения здоровью

Здоровьесберегающие технологии решают задачи рациональной организации образовательного процесса диспансеризация учащихся; диспансеризация учащихся; профилактические прививки; профилактические прививки; обеспечение двигательной активности; обеспечение двигательной активности; витаминизация; витаминизация; мероприятия в период повышенной заболеваемости ОРВИ, эпидемии гриппа. мероприятия в период повышенной заболеваемости ОРВИ, эпидемии гриппа.

Оздоровительные технологии направлены на решение задач укрепления физического здоровья учащихся физическая подготовка; физическая подготовка; физиотерапия; физиотерапия; соблюдение режима дня; соблюдение режима дня; закаливание; закаливание; гимнастика; гимнастика; массаж. массаж.

Воспитание культуры здоровья воспитание личностных качеств, способствующих сохранению и укреплению здоровья; воспитание личностных качеств, способствующих сохранению и укреплению здоровья; формирование мотивации на ведение здорового образа жизни; формирование мотивации на ведение здорового образа жизни; воспитание ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи. воспитание ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи.

Технологии обучения здоровью обучение гигиеническим навыкам; обучение гигиеническим навыкам; профилактика травматизма; профилактика травматизма; соблюдение техники безопасности в учебном процессе; соблюдение техники безопасности в учебном процессе; внедрение программы «Здоровье», Разговор о правильном питании». внедрение программы «Здоровье», Разговор о правильном питании».

Основой здоровьесберегающих технологий является личностно-ориентированное обучение Ребёнок Имеет возможность самостоятельно пройти свой путь в поисках истины Индивидуален в учебной деятельности Способен к саморазвитию Успешен в общении, когда его поддерживают учитель и родители Учится от другого ребёнка, как и от учителя Учится через практическое действие Осваивает мир в целостном восприятии

Этап урока Образовательные технологии Методы и приёмы Актуализация знаний Педагогика сотрудничества Совместная деятельность Составление плана урока Здоровьесберегающий подход Психологический настрой класса Сообщение темы и целей урока Проблемное обучение Создание проблемной ситуации Работа по теме урока Индивидуальный и дифференцированный подход Индивидуальная, групповая работа, работа в парах Информационно- коммуникационные технологии Представление презентации Развивающее обучение Развитие интеллектуальных умений Физкультминутка Здоровьесберегающий подход Двигательно-речевая минутка; дыхательная гимнастика; релаксация Самостоятельна я работа Индивидуальный и дифференцированный подход Разноуровневые задания; тестирование Подведение итогов урока. Рефлексия Педагогика сотрудничества Коллективный вывод Гуманно-личностная технология Создание ситуации успеха Здоровьесберегающий подход Тренинг «Я смог…», «Что не получилось?»

Критерии удачного урока отсутствие усталости у учащихся и педагога; отсутствие усталости у учащихся и педагога; положительный эмоциональный настрой; положительный эмоциональный настрой; удовлетворение от сделанной работы; удовлетворение от сделанной работы; желание продолжить работу. желание продолжить работу.

Профилактика переутомления на уроках сокращение периода адаптации к содержанию материала в начале урока; сокращение периода адаптации к содержанию материала в начале урока; оптимальный ритм и темп урока; оптимальный ритм и темп урока; эмоциональность, артистизм педагога; эмоциональность, артистизм педагога; разнообразие видов деятельности; разнообразие видов деятельности; использование приемов поощрения, подбадривания; использование приемов поощрения, подбадривания; проектирование нестандартных уроков; проектирование нестандартных уроков; проведение динамических пауз; проведение динамических пауз; окончание урока за 1-2 минуты до звонка. окончание урока за 1-2 минуты до звонка.

Программа «Здоровье: 1 этап - начальное ознакомление с основными понятиями. Цель: дать элементарные представления об основных понятиях здорового образа жизни. 2 этап – формирования здоровой личности школьника. Цель: сформировать полное понимание основ здорового образа жизни. 3 этап – закрепление ЗУН по здоровьесбережению и дальнейшее их совершенствование. Цель: умение перевести в навык, обладающий возможностью его целевого использования.

Исследовательская деятельность Проведены: мониторинг здоровья учащихся; мониторинг здоровья учащихся; обследование жилищно- обследование жилищно- бытовых условий; бытовых условий; обследование детей, поступивших в 1 класс. обследование детей, поступивших в 1 класс. По результатам созданы : Комплекс физкультминуток и Комплекс физкультминуток и динамических пауз. динамических пауз. Выявлены учащиеся, имеющие хронические заболевания Выявлены учащиеся, имеющие хронические заболевания

Сравнительный анализ количества пропущенных дней и качества обученности учащихся

Учитель XXI века только в том случае Выполнит свою ответственную миссию, Если его педагогическими приоритетами Станут духовность, здоровье и творчество… А.А. Андреев А.А. Андреев