Тихонова Наталья Николаевна, учитель математики первой квалификационной категории. МОУ основная общеобразовательная школа п. Семенной 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила: учитель математики 1 категории МОУ СОШ п. Вазюк Чупракова Людмила Валентиновна.
Advertisements

Под внеклассной работой по математике понимают необязательные систематические занятия учащихся с преподавателем во внеурочное время. Основные задачи внеклассной.
Мелеховская Г.Г., заместитель директора по УВР Владиславовская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней 1.
Кружок «Математические лабиринты» Цели и задачи Формировать у учащихся качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для.
Внеурочная работа по математике ТиМОМ. План. 1.Определение внеклассной работы. 2.Цель внеклассной работы. 3.Формы проведения внеклассной работы с учащимися.
Материал подготовил методист по математике Шонохова Е.Н.
Оглавление: 3-4 О себе 5 Тема самообразования 7-12 Дифференцированный подход в обучении 13 Элективные курсы 14 Математические кружки 15 Индивидуальные.
Великий педагог В.А. Сухомлинский писал: Все наши замыслы, все поиски и настроения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. Каждый ребенок.
Новосибирская область Татарский район МБОУ Новомихайловская СОШ Секция: «Педагогическая практика организации внеурочной деятельности» Доклад по теме «Внеклассная.
Презентация кафедры математики МОУ «Лицей 1 им. А.П.Гужвина»
Предметная неделя математики в школе Любимова Антонина Анатольевна, учитель математики МОУ «ООШ 56» п. Сыня, г.Печора 05 – 09 ноября 2013 г.
Лекция 6 Лекция 6 Внеклассные формы обучения математике в начальных классах.
МОУ лицей 6 Ворошиловского района г. Волгограда. ТЕМА ОПЫТА:
Учитель математики Вендрикова И.А.. Всего 34 часа. 1 час в неделю. Математический кружок – это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога,
Тема: Решение проблемы мотивации и развитие познавательного интереса к математике в образовательном процессе Садакова Людмила Владимировна – учитель математики.
Лушакова Наталья Вячеславовна Анализ работы кружка «Информатика и логика» для 4 класса.
Математика после уроков Алексашина Г.М., учитель математики МОУ СОШ 3 г. Ртищево Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том,
"Внеурочная деятельность школьников по географии" Учитель географии Михайлова Светлана Николаевна Муниципального бюджетного общеобразоватьного учреждения.
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
Виды внеклассной работы по информатике. План выступления Актуальность внеклассной работы по информатике Цели и задачи внеклассной работы по информатике.
Транксрипт:

Тихонова Наталья Николаевна, учитель математики первой квалификационной категории. МОУ основная общеобразовательная школа п. Семенной 1

Задачи внеклассной работы по математике Повысить уровень математического мышления, углубить теоретические знания и развить практические навыки учащихся, проявивших математические способности; Способствовать возникновению интереса у большинства учеников, привлечение некоторых из них в ряды «любителей математики»; Организовать досуг учащихся в свободное от учебы время. 2

Виды внеклассной работы по математике Работа с учащимися, отстающими от других в изучении программного материала; Работа с учащимися, проявляющими к изучению математики повышенный интерес и способности; Работа с учащимися по развитию интереса в изучении математики 3

Цели внеклассной работы по математике 1.Своевременная ликвидация (и предупреждение) имеющихся у учащихся пробелов в знаниях и умениях по курсу математики; 2.Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и её приложениям; 3.Расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу; 4.Оптимальное развитие математических способностей у учащихся и привитие учащимся определённых навыков научно - исследовательского характера; 5.Воспитание высокой культуры математического мышления. 4

Формы проведения внеклассной работы с учащимися Математический кружок; Школьный математический вечер; Математическая олимпиада; Математическая игра; Школьная математическая печать; Математические рефераты и сочинения; Проектная деятельность. 5

Требования Чтобы заинтересовать учащихся предметом и привлечь их к внеклассной работе необходимо проводить ее в необычной форме. Формы проведения внеклассных занятий должны быть разнообразны. Формы проведения внеклассных занятий должны быть рассчитаны на различные категории учащихся. Формы должны выбираться с учетом возрастных особенностей детей, для которых проводиться внеклассное мероприятие. 6

Консультации Консультация в 8 классе Работа над ошибками в рабочих тетрадях Выполнение заданий по желанию 7 Работа учащихся с индивидуальными заданиями, работа с тестами

Математический кружок в 6-8 классах 1. История математики. а) Старые русские, метрические и другие меры. б) Счетные приборы. Вычислительная техника. в) Как научились люди вычислять время. 2. Закономерности окружающего мира. а) Математическая индукция. Дедукция и индукция. Полная и неполная индукция. Метод математической индукции. б) Комбинаторика. 2 правила комбинаторики. в) Теория вероятности. Случайные события. Однозначные и неоднозначные исходы. г) Статистика. Статистическая закономерность. 3. Математика на службе человека а)Математика в быту. Выполнение измерений для домашнего ремонта. б) Математика в живой природе. Изготовление моделей геометрических тел. 8

Кружок «Умники и умницы» 1 класс Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. Развитие логического мышления. Тренировка внимания. 9

На занятиях кружка дети учатся: называть предметы по описанию, различать предметы по цвету, форме, размеру; составлять и преобразовывать фигуры. определять на глаз размеры предмета. демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве. выделять черты сходства и различия описывать признаки геометрических фигур. 10

Математическая игра Главной целью применения математической игры является развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразие применения математических игр. 11

Требования к игровым формам внеклассных занятий К участникам математической игры должны предъявляться определенные требования в отношении знаний. В частности, чтобы играть – надо знать. Это требование придает игре познавательный характер. 12

Проектная деятельность Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, реализующуюся в течение определенного отрезка времени. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», если это теоретическая проблема, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию. 13

Проекты учащихся «Старинные русские меры» – 6 класс «Знаменитые математики» – 8 класс «Математика – это интересно!» - 7 класс «Параллелограмм» - 8 класс Женщины – математики» - 8 класс «Симметрия вокруг нас» - 9 класс «Использование статистических методов при изучении отношения школьников к математике» - 9 класс 14

Олимпиады Олимпиады готовят учащихся к жизни в современных условиях, в условиях большой конкуренции. Умение решать задачи, особенно олимпиадные, всегда являлось главным показателям математической одаренности ученика. 15

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников Ракута Д. (5 кл.) – II место Зюзина Е., Коновалова О., Канапина Д. (6 кл.) – III место Мендешева А., Коновалова В. (7 кл.) – III место 16

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников 2008 г. Хаданович Александр (8 кл.) – III место 2009 г. Журавлев Алексей (8 кл.) - призер 17

Межрегиональная заочная математическая олимпиада Калинина Ксения (8 кл.) 18

Игра - Конкурс «Кенгуру» Подали заявку на участие в конкурсе 12 учащихся школы. 19

Предметная неделя Конкурс рисунков « Геометрические фигуры» Математическая викторина Конкурс рефератов, презентаций о математиках Конкурс модельеров 20

21

Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. Блез Паскаль 22