Ведущие формы и средства общения детей с ОВЗ в учебной и внеучебной деятельности Презентацию подготовил а учитель С. Н. Козлова.
. Вся наша жизнь проходит в общении – с собой и людьми. От того, как мы умеем общаться, выражать свои просьбы и чувства, понимать чужие волеизъявления и реагировать на них, - зависит очень многое. В процессе социализации детей с ОВЗ важная роль принадлежит коммуникативно- речевому общению, которое помогает вхождению обучающихся, воспитанников в мир социальных отношений, готовит их к активной общественно полезной жизни.
Речевое развитие детей с нарушениями интеллекта характеризуется нарушением всех компонентов языковой базы, что создает значительные трудности для полноценного общения обучающихся, воспитанников. Общение представляет важный развивающий компонент, так как общение проявляется в различных формах. Ребенку будет легче всего освоить формы общения через сюжетно- ролевые игры, песни, сценки, танцы, рисование
Главная цель моей деятельности - дать каждому ребенку возможность получить опыт взаимодействия с другими детьми, освоить разные формы такого взаимодействия и, таким образом, почувствовать себя частью коллектива.
Наши классные праздники и чаепития совместно с воспитателями и родителями.
Активное участие в различных общешкольных мероприятиях
А сколько общения и положительных эмоций при проведении межшкольных проектов!
Это ежедневное общение на уроках
Тесное общение на практических занятиях
Экскурсии
Общение в процессе трудовых и творческих дел
Мною планируются и проводятся классные часы, направленные на формирование культуры общения: Поговорим о честности. Узнай по голосу. Дружбой умей дорожить. Что такое хорошо и что такое плохо. Школьный этикет. Портрет друга. Дразнить и обижать. Спешите делать добро. Уроки вежливости и другие. На классных родительских собраниях тоже обсуждаются вопросы общения между детьми.
Таким образом, организуя коммуникативно- речевую среду в условиях коррекционной школы я стараюсь создать благоприятные возможности для общения и успешной социально-психологической адаптации детей с нарушениями интеллекта в обществе.
Благодарю за внимание. Всем приятного общения!