«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ» В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА VIII ВИДА 1 Г. КРАСНОГО СУЛИНА ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ руководитель КОРРЕКЦИОННОГО БЛОКА СОКОЛОВСКАЯ Е.И.
ДЕВИЗ: «Образование должно стать фактом укрепления здоровья, а не его разрушения…» /В. Базарный/
Здоровьесберегающие технологии интегрируют все направления работы по сохранению, формированию и укреплению здоровья учащихся и педагогического состава.
Здоровьесберегающие образовательные технологии можно определить как науку, искусство и обязанность так обучать и воспитывать учащихся, чтобы они смогли потом вырастить счастливыми и здоровыми своих детей, будучи им достойным примером.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Максимальное приближение к полному здоровью (для детей школы VIII вида) является фактором успешного выполнения основных социальных функций.
КОРРЕКЦИОННЫЙ БЛОК В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ : 1.Физкультурно-оздоровительное направление. уроки физкультуры; утренняя гимнастика; подвижные перемены на свежем воздухе; физкультминутки на уроках и самоподготовке; уроки ритмики; уроки ЛФК; профилактика и коррекция зрения; конкурсы, соревнования по футболу, пионерболу, баскетболу, теннису; уроки здоровья (ЗОЖ).
2. СБО (Социально-бытовая ориентировка ). приобщение к здоровому образу жизни; здоровое питание; гигиена тела, жилища; борьба с вредными привычками; социализация.
3. РПСП (РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ). развитие высших психических функций; психогимнастика; логотерапия; тренинги; музыкальная терапия; физиотерапия; сказкотерапия; массаж; ароматерапия; арт терапия; фитотерапия.
4. ЛОГОПЕДИЯ. Обучение детей речевым навыкам: развитие речевого аппарата; дыхательная гимнастика; развитие звукопроизношения.
5. РИСОВАНИЕ. приобщение к прекрасному через изобразительное искусство; развитие графомоторных навыков; ориентировка на листе бумаги; развитие сенсорных навыков; снижение психоэмоционального напряжения.
6. СКАЗКОТЕРАПИЯ. развитие нравственных качеств личности; развитие эмоциональной сферы; развитие диалогической и монологической речи; развитие артистизма; развитие памяти и коммуникативных навыков.
7. МУЗЫКА. Музыкотерапия – слушанье, пение. Дыхательная гимнастика. Танцевальная терапия. Арттерапия. развитие эмоционального отклика на музыку; развитие слухового внимания; развитие музыкального слуха; развитие артистизма; развитие речи, памяти, внимания; развитие коммуникативных навыков.
ТЕХНОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И ЗДОРОВЬЕОБОГАЩЕНИЯ ПЕДАГОГОВ: развитие культуры здоровья; сохранение профессионального здоровья; формирование потребности здорового образа жизни.
Приобщение к здоровому образу жизни – это дело серьезное и необходимое, но очень хлопотное, требующее от педагогов вложения душевных сил, энергии, профессионализма и, конечно же, здоровья. Желаю всем быть здоровыми и счастливыми!