Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства Тема: Натюрморт Натюрморт музыкальных инструментов, имеющих геометрическую форму.
Сегодня мы познакомимся с понятиями «группы музыкальных инструментов», «канон», «геометрические фигуры». Вспомним такие понятия, как «оркестр», «натюрморт», «рисование с натуры», поэтапность построения натюрморта. Научимся определять принадлежность музыкальных инструментов к группам, геометрическим фигурам, точно исполнять каноном. Соблюдать правила исполнения музыкальных произведений, соблюдать пропорции предметов в построении натюрморта, чётко выполнять все этапы построения натюрморта с натуры.
Притча про музыкальные инструменты ХоджаНасреддин
4 группы музыкальных инструментов Струнные Духовые
Ударные Клавишные
Геометрические фигуры Прямоугольник Овал Треугольник Ромб Трапеция Квадрат Круг
Задание: «Ритмический рисунок». П І І І П І П П І І І П І І
Задание на размышление: «Музыкальные инструменты и геометрические формы». а) Определите формы музыкальных инструментов
б) Собери из геометрических фигур музыкальные инструменты, запиши их названия: (в творческом инструментарии).
Физминутка «Зверобика»
Уселась кошка на окошко И стала лапкой уши мыть. Понаблюдав за ней немножко, Ее движенья можем повторить. Раз, два, три. Ну-ка повтори! Раз, два, три. Ну-ка повтори! Три, четыре, пять. Повтори опять! Три, четыре, пять. Повтори опять! Очень хорошо!
Змея ползет лесной тропою, Как лента, по земле скользит. А мы движение такое Рукою можем вам изобразить. Раз, два, три. Ну- ка повтори! Раз, два, три. Ну- ка повтори! Три, четыре, пять. Повтори опять! Три, четыре, пять. Повтори опять! Очень хорошо!
Мартышка к нам спустилась с ветки Мартышке можно подражать Ведь обезьяны наши предки А предков детки надо уважать. Раз, два, три. Ну- ка повтори! Раз, два, три. Ну- ка повтори! Три, четыре, пять. Повтори опять! Три, четыре, пять. Повтори опять! Очень хорошо!
Весь день стоит в болоте цапля И ловит клювом лягушат. Не трудно так стоять ни капли Для нас, для тренированных ребят. Раз, два, три. Ну- ка повтори! Раз, два, три. Ну- ка повтори! Три, четыре, пять. Повтори опять! Три, четыре, пять. Повтори опять! Очень хорошо!
Живет на свете очень много Мартышек, кошек, птиц и змей. Но человек- ты друг природы, И должен знать повадки всех зверей. Раз, два, три. Ну- ка повтори! Раз, два, три. Ну- ка повтори! Три, четыре, пять. Повтори опять! Три, четыре, пять. Повтори опять! Очень хорошо!
КАНОН – это исполнение одной и той же песни в группах, вступающих в разное время.
КАНОН «Нарисую, нарисую…» Нарисую, нарисую Я сейчас, я сейчас Вам рисунок этот, вам рисунок этот Натюрморт, натюрморт.
Натюрморт музыкальных инструментов
Итог урока Мы с вами познакомились с ударными, струнными, шумовыми, клавишными группами инструментов? (да – зелёный, нет - красный)
Геометрические фигуры – это круг, овал, трапеция, прямоугольник? (да – жёлтый, нет - синий)
Канон – это исполнение в группах одной и той же песни, но вступающих одновременно? (да – фиолетовый, нет - оранжевый)
Натюрморт – это рисование предметов живой природы? (да – коричневый, нет - зелёный)
Все музыкальные инструменты делятся на 4 группы и по форме на геометрические фигуры (да – синий, нет - черный)
Сравни и оцени себя
Спасибо за урок! До свидания!