Метод проектов как активная форма обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Проекты Педагог и проект: бумаготворчество или...
История о старце и лодке или как научиться решать проблемы проектным методом Н. Болсуновская Однажды мудрец странствовал в ппоисках смыслов и добрел до реки.. Ни моста, ни лодки не было видно… Возникла ппроблема – надо переправиться, но как… Задумался мудрец… Что же сделать? Как связать 2 берега реки? Мудрец закрыл глаза и представил, как он переправился на другой берег радостно продолжает свой путь «Эврика» -сказал мудрец – «Надо сделать лодку, которая приведет меня к моей мечте и решит проблему». Сел мудрец нарисовал схему лодки, расчеты произвел, план составил… Тут как раз ученики его подоспели и они вместе начали действовать, периодически заглядывая в план, оценивая правильность и исправляя ошибки. В команде дело шло быстро, и очень скоро лодка была готова! Со всех сторон осмотрели ее путники –нет ли где трещин, потом спустили на воду - плывет! Можно переправляться! УРРРРА! Не прошло и 15 минут как мудрец и ученики были на другой стороне реки! Ппроблема решена и можно было дальше странствовать. А нам эта мудрость про старца, учеников и лодку пусть станет иллюстрацией того..... Корабль будущего или немного о проектах
I – подготовительный этап: ппроблема, цели, задачи, определение результата, создание команды, совместное планирование, сроки, ответственные II – практический этап: реализация проекта, коррекция плана III – реализация проекта: анализ результата, показ конечного ппродукта Как реализовать проект или об этапах проектной деятельности
Патологическая инертность (тугоподвижность) Снижена активность психических процессов Стереотипность мышления Низкая точность и прочность запоминания Систематическое недоразвитие речи Нарушение критичности мышления Интеллектуальная пассивность Низкий уровень целенаправленности деятельности Отсутствие потенциала для творчества
Наши проекты «Мамина ладошка»
Наши проекты «Математика в нашей жизни»
Проект «Домашние животные. Какие они?» Цель: формирование представлений учащихся о домашних животных. Задачи: Уточнить представления учащихся о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят. Воспитывать гуманное отношение к животным. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
I. Начальный этап 1. Подборка литературы:
I. Начальный этап 2. Сформулированы проблемные вопросы: Как мы бы жили без домашних животных? Зачем держать домашних животных? Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу? Зачем человек приручил животных? Как ухаживать за домашними животными? 3. Сформулированы учебные вопросы: Каких животных можно назвать домашними? Какова роль домашних животных в жизни людей? Что мы можем дать домашним животным?
II. Технологический этап 1. Развитие устной речи Домашние животные, цель – познакомить учащихся с домашними животными, обитающими в сельских местностях (лошадь, коза, овца, корова). Мы в ответе за тех, кого приручили, цель – воспитывать у учащихся бережное отношение к животным. составление описательных рассказов подбор и заучивание загадок о домашних животных
II. Технологический этап 2. Технология Поделка «Корова», цель – закрепить знания детей о поросенке, об его образе жизни, внешнем виде, изготовить фигурку коровы из ниток. Поделка «Лошадь» (из соленого теста), цель – учить передавать в лепке конструктивным способом строение домашнего животного – лошади. Изготовление макета «Подворье».
III. Рефлексивный этап Викторина Домашние животные, цель – закрепление знаний детей о домашних животных. Выпуск сборника загадок Домашние животные. Ппрезентация макета «Подворье», цель - показать родителям, детям, педагогам свои работы за весь период реализации проекта.
Создание макета
Динамика роста активности обучающихся
Развивает познавательные умения Повышает самооценку Учит общению Способствует дальнейшему личностному росту Вырабатывает чувства ответственности Социализирует в современном мире Даёт возможность реализовать свои способности Повышает мотивацию к учебной деятельности Учит работать с различными источниками информации Снижена активность психических процессов Метод проектов
Нужны ли ребенку с ограничениями в развитии взаимодействия со сверстниками иных учебных заведений, конкуренция в рамках конкурсов?
проблема проектирование поиск информации продукт презентация
Специфические особенности метода проекта в специальной коррекционной школе VIII вида Ориентировка на психофизические возможности обучающихся Коллективная деятельность Ведущая и направляющая роль педагога Создание психолого-педагогических ситуаций
«Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и кто умеет добывать знания». В. Вахтерова