Ляпунова Наталья Николаевна
«… Мы обязаны творить, Презрев все тяготы мирские, Чтоб истин светлых заложить Зачатки в души молодые, Чтоб верный путь им указать, Помочь в толпе не раствориться… Нам не дано предугадать, Но мы обязаны стремиться!» Ф. Тютчев.
Тема самообразования: «Использование активных методов обучения для повышения познавательной деятельности учащихся»
Нарушение развития психических функций Низкая мотивация учебной деятельности Неумение работать самостоятельно Несформированность навыков самоконтроля
Изучение особенностей учащихся
Нарушение развития психических функций Низкая мотивация учебной деятельности Неумение работать самостоятельно Несформированность навыков самоконтроля Помочь учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации активные методы обучения
Принципы работы: Принципы работы: Признание потенциальных возможностей каждого ученика; Признание потенциальных возможностей каждого ученика; Исключение всякого давления на детей, создание доброжелательной, доверительной обстановки; Исключение всякого давления на детей, создание доброжелательной, доверительной обстановки; Поощрение вовлеченности ученика в совместную деятельность, констатация даже самых маленьких учебных успехов; Поощрение вовлеченности ученика в совместную деятельность, констатация даже самых маленьких учебных успехов; Поиск возможных точек соприкосновения учебных ЗУН и практической деятельности; Поиск возможных точек соприкосновения учебных ЗУН и практической деятельности; Индивидуальное применение учебных программ в зависимости от способностей и возможностей учеников; Индивидуальное применение учебных программ в зависимости от способностей и возможностей учеников; Совместная практическая деятельность учителя и ученика в учебной и воспитательной работе. Совместная практическая деятельность учителя и ученика в учебной и воспитательной работе.
Основные группы методов обучения: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; методы стимулирования и мотивации учебной деятельности; методы стимулирования и мотивации учебной деятельности; методы контроля и самоконтроля за эффективностью методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной учебно-познавательной деятельности. деятельности.
Первая группа методов По источнику передачи и восприятия учебной деятельности По логике передачи и восприятия информации По степени самостоятельности мышления По степени управления учебной работой Проблемно-поисковые Самостоятельная работа обучаемых
Вторая группа методов Методы стимулирования интереса к учению Методы стимулирования ответственности и долга Учебных дискуссий Создание эмоционально-нравственных ситуаций Познавательных игр Предъявления требований Убеждения в значимости учения Поощрения
Третья группа методов Методы устного контроля и самоконтроля Методы письменного контроля и самоконтроля Методы практического контроля и самоконтроля
Проблемно-поисковые методы обучения. Приемы: Создание проблемной ситуации; Создание проблемной ситуации; Организация коллективного обсуждения; Организация коллективного обсуждения; Подтверждение правильности выводов; Подтверждение правильности выводов; Выдвижение готового проблемного задания. Выдвижение готового проблемного задания.
Методы стимулирования учебной деятельности. Формирование познавательных интересов; Формирование познавательных интересов; Формирование чувства долга и ответственности. Формирование чувства долга и ответственности.
Психолого – педагогическое изучение учащихся
Благодарю за внимание! Благодарю за внимание!