ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ СЕТИ МИРПАЛ КОНФЕРЕНЦИЯ МИРПАЛ МОСКВА, 16-18 МАЯ, 2011 Миграционная политика Украины.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Встреча участников сети практиков в области миграции и денежных переводов ( МИРПАЛ) Сложности и перспективы развития сети МИРПАЛ в Республике Таджикистан.
Advertisements

Секция: Стратегия МИРПАЛ и реализация регионального плана действий (страновая презентация) 16 – 18 мая 2011 года, г. Москва Департамент по гражданству.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В СФЕРЕ ВЫНУЖДЕННОЙ МИГРАЦИИ. ИНТЕГРАЦИЯ БЕЖЕНЦЕВ Тумашик Т.В. начальник отдела по вопросам беженцев и убежища Департамента.
1 115-ФЗ от г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определяет: Статус иностранного гражданина Условия участия.
СИСТЕМА СБОРА И АНАЛИЗА МИГРАЦИОННОЙ СТАТИСТИКИ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО ГРАЖДАНСТВУ И МИГРАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Маргевич Владимир.
К вопросу об оптимизации миграционных процессов в Республике Беларусь Рускевич И. В., 5 курс географический факультет Белорусский государственный университет.
Формирование иммиграционной политики Европейского Союза.
Миграция – это процесс передвижения, перемещения. Международная миграция населения – это внешняя, межгосударственная миграция населения, движение населения.
Образование СНГ 8 декабря 1991 года в местечке Вискули под Минском высшими руководителями Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины было подписано.
СТАТИСТИКА ВНЕШНЕЙ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ Москва, 2010 год Агентство Республики Казахстан по статистике.
Сессия «Глобальная безработица: Комплексные пути решения» в рамках Экономического Форума мая 2013 года г.Астана Заместитель Председателя Исполнительного.
Международный рынок рабочей силы и его регулирование 1.Международная трудовая миграция: причины, формы, современные тенденции. 2.Национальное и международное.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Организация сбора и обработки информации о трудовой миграции в Республике Беларусь Начальник Главного управления статистики труда и демографической статистики.
Дата основания 28 мая 1918г. День независимости 18 октября 1991г. Территория 86,6 тыс. км 2 Численность населения 9111,1 тыс. человек (на г.)
ПРАВА ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Основные положения Таможенного кодекса таможенного союза Таможенная служба Республики Казахстан Брюссель, 25 января 2010 года.
Руководитель К.О. Ромодановский Уважаемые граждане и гости нашей страны! На сегодняшний день ФМС России является тем органом федеральной исполнительной.
Материал, подготовленный учащимся для сообщения на уроке. 1. Сферы деятельности и приоритеты Европейского союза.
Право граждан на въезд в РФ и выезд из РФ. Конституция РФ гарантирует каждому, кто законно находится на территории России, право свободно передвигаться,
Транксрипт:

ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ СЕТИ МИРПАЛ КОНФЕРЕНЦИЯ МИРПАЛ МОСКВА, МАЯ, 2011 Миграционная политика Украины

Правовое регулирование миграции Институциональное обеспечение миграционной политики Межгосударственные договора в сфере трудоустройства и социальной защиты граждан Задачи миграционной политики Развитие национальной сети МИРПАЛ

Правовое регулирование миграции в Украине Закон Украины «О свободе передвижения и свободном выборе местожительства в Украине» Закон Украины «О беженцах» Закон Украины «Об иммиграции» Закон Украины «О гражданстве Украины» Закон Украины «О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства» Закон Украины «О порядке выезда из Украины и въезда в Украину граждан Украины» Закон Украины «О государственной границе Украины» Проект Концепции миграционной политики Украины

Институциональное обеспечение миграционной политики Органы исполнительной власти (2010 г) Органы миграционного контроля: Государственная пограничная служба; Государственный департамент по делам гражданства, иммиграции и регистрации физический лиц в составе Министерства внутренних дел; Государственный комитет по делам национальностей и религий (вопрос беженцев).

Институциональное обеспечение миграционной политики Органы управления законной миграцией: Министерство социальной политики (вопрос экономической миграции и социальные аспекты миграции); Государственный комитет по делам национальностей и религий; Министерство внутренних дел; Министерство здравоохранения; Министерство иностранных дел; Министерство юстиции (инициирует законодательные инициативы). 8 апреля 2011 г. Указом Президента Украины создана Государственная миграционная служба (ГМС)

Институциональное обеспечение миграционной политики Основные задачи Государственной миграционной службы обобщает практику применения законодательства по вопросам, которые принадлежат к ее компетенции, разрабатывает предложению относительно усовершенствования законодательных актов; проводит анализ миграционной ситуации в Украине, проблем беженцев и других категорий мигрантов, разрабатывает текущие и долгосрочные прогнозы из указанных вопросов; осуществляет в пределах компетенции проведения по вопросам принятия/прекращение гражданства Украины; готовит предложения относительно определения квоты иммиграции на календарный год; принимает решение о предоставлении разрешения на иммиграцию, отказ в его предоставлении и отмена такого разрешения; принимает участие в границах, определенных законодательством, в решении вопросов трудовой миграции и вопросов, связанных с обучением в Украине иностранцев и лиц без гражданства; осуществляет оформление и выдачу иностранцам и лицам без гражданства приглашений для въезда в Украину, документов для временного пребывания или постоянного проживания в Украине, а также выезда за ее границы;

Институциональное обеспечение миграционной политики собирает, анализирует и обобщает информацию о наличии в государствах происхождения беженцев и искателей других форм защиты в Украине условий, за которые такая защита предоставляется; принимает решение о предоставлении, потере, лишении и отмене статуса беженца и других форм защиты в Украине; обеспечивает функционирование пунктов временного размещения беженцев и пунктов временного пребывания иностранцев и лиц без гражданства, которые незаконно находятся в Украине; осуществляет согласно закону мероприятия по предотвращению и противодействия нелегальной (незаконной) миграции, другим нарушением миграционного законодательства; осуществляет международное сотрудничество, принимает участие в разработке проектов и заключении международных договоров Украины по вопросам гражданства, миграции, беженцев; осуществляет согласно закону государственный контроль за соблюдением законодательства в сфере миграции, в том числе противодействия нелегальной (незаконной) миграции, гражданства, регистрации физический лиц, беженцев и других определенных законодательством категорий мигрантов, в случаях, предусмотренных законодательством, привлекает нарушителей к административной ответственности

Межгосударственные договора в сфере трудоустройства и социальной защиты граждан Одиннадцать многосторонних межгосударственных договоров в сфере трудоустройства и социальной защиты украинских граждан в рамках Содружества независимых государств; Восемнадцати двухсторонних и многосторонних международных документов в сфере пенсионного обеспечения; Двухсторонние межгосударственные и межправительственные соглашения о трудоустройстве с Азербайджаном, Беларусью, Арменией, Вьетнамом, Латвией, Литвой, Ливией, Молдовой, Россией, Словакией; относительно социального обеспечения – с Болгарией, Эстонией, Испанией, Латвией, Литвой, Словакией, Чехией, с Монголией, Румынией и Венгерской Республикой;

Межгосударственные договора в сфере трудоустройства и социальной защиты граждан Соглашения о трудоустройстве с Португалией и Польшей, ведутся переговоры по соглашению о социальном обеспечении; Проект Соглашения Об урегулировании и упорядочении трудовых миграционных потоков с Королевством Испании (в процессе переговоров); Соглашение о гарантиях прав граждан государств-участниц СНГ в области пенсионного обеспечения; Двухсторонние соглашения о трудоустройстве с Италией и Грузией (в процессе переговоров); Меморандум о трудовых мигрантах, подписанный Украиной и Россией (25 марта 2011года).

Задачи миграционной политики Осуществление четкого распределения полномочий в сфере миграционной политики. Принятие Проекта Концепции развития миграционной политики. Обновление и усовершенствование миграционного законодательства. Усиление контроля за соблюдением правил въезда, выезда, пребывания в Украине иностранцев и лиц без гражданства. Разработка механизмов контроля над миграционными потоками, а именно: миграция-замещение; выборочная иммиграция; миграционная амнистия; установление обоснованных квот на въезд. Разработка методов анализа в сфере исследования современных миграционных тенденций. Разработка эффективной и детальной системы статистики; постоянный учет количества иммигрантов, страны их происхождения, их демографические, экономические и социальные характеристики. Установление более жесткого пограничного контроля на внешних границах.

Задачи миграционной политики Основные задачи государственной политики в области выездной трудовой миграции: устранение или минимизация обстоятельств, которые приводят к дискриминации, положения граждан Украины на рынках труда зарубежных государств; смягчение социальных последствий оттока значительного количества рабочей силы из некоторых регионов Украины; улучшения ситуации на внутреннем рынке труда, увеличение количества рабочих мест и предоставление им большей привлекательности для трудовых мигрантов; содействия возвращению трудовых мигрантов в Украину с предоставлением им широкого спектра реабилитационных возможностей, гарантии не выдвигать претензий со стороны налоговых органов, поощрение к открытию собственного бизнеса в Украине.

Развитие национальной сети МИРПАЛ Состав участников национальной сети В Национальную сеть МИРПАЛа в Украине входят более 50 представителей экспертов-практиков, включая представителей: Министерства социальной политики Украины, Министерства внутренних дел Украины, Министерства иностранных дел Украины, Администрации Государственной пограничной службы Украины, Государственного комитета статистики Украины, Государственного центра занятости Украины, Государственного комитета по делам национальностей и религий Украины, Национального банка Украины, Института демографии и социальных исследований НАН Украины, Института экономики и прогнозирования НАН Украины, Национального Института стратегических исследований Всеукраинского Профсоюза работников-мигрантов на Украине

Спасибо за внимание!