1814-1841 Скучно Настроен на работу Радостно аллитерация антитеза сравнение метафора олицетворение эпитет композиция баллада Словарь литературоведческих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вьюк – ноша, кладь, здесь уложенная на верблюда ; Урочный путь – определенный, условленный путь ; Пророк – истолкователь воли Бога ; Роптать - тихо возмущаться,
Advertisements

1. Чтение, восприятие и анализ стихотворения «Три пальмы» 2. Знакомство с новыми литературными терминами 3. Самостоятельная работа с текстом.
М.Ю. Лермонтов «Три пальмы». В песчаных степях аравийской земли Три гордые пальмы высоко росли.
Методическая разработка по литературе (6 класс) по теме: Конспект урока по литературе в 6 классе М.Ю. Лермонтов "Три пальмы"
Гармония звуков, образов, красок в пейзажной лирике русских поэтов(А.А.Фета, Ф.И.Тютчева,Я.П.Полонского).
Михаил Юрьевич Лермонтов Годы жизни: г. Место рождения: Москва Родители: Мария Михайловна, Юрий Петрович Бабушка: Елизавета Алексеевна Арсеньева.
Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Три пальмы». Выполнил ученик 6 класса Красильников Миша.
Интегрированный урок (литература + информатика + русский язык). Учитель русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы ФБОУ В(С) ОШ-9.
Презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме: презентация стихотворения М.Ю.Лермонтова "Три пальмы" на конкурс "Всё начинается с книги"
М.Ю.Лермонтов ( ). Тема природы и человека в балладе М.Ю.Лермонтова «Три пальмы».
Критерии оцениванияСамооценка Оценка других 1.Правильность передачи основного содержания текста. 2.Последовательность и полнота развития сюжета. 3. Выразительность.
Тема красоты и гармонии человека с миром. Учитель русского языка ГБОУ школы 106 г. Санкт-Петербург Арестова Е. В.
Открытый урок по русскому языку в 7 классе Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме Текстоведение. Лексические средства выразительности языка.
Тема природы и человека в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Три пальмы»
Художественный стиль речи Основные признаки: Образность, выразительность, эмоциональность; Использование лексики и фразеологии других стилей; Использование.
Берёза Берёзка Берёзка Берёзовый Берёзовый Подберёзовик Подберёзовик Березняк Березняк Берёзовица Берёзовица.
Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.
Урок литературы в 5 классе. А.А. Фет "Весенний дождь"
Автор: Астанина Дарья, ученица 6 класса ЧОУ «ООШ «Исток» Научный руководитель Файнберг Т.П.
Мотив одиночества В стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Тучи», «На севере диком…», «Утёс», «Листок»
Транксрипт:

Скучно Настроен на работу Радостно

аллитерация антитеза сравнение метафора олицетворение эпитет композиция баллада Словарь литературоведческих терминов

«Стихотворение «Три пальмы» чудесно, божественно. …Какая образность!.. Дивная картина так и блестит яркостию восточных красок!..». В.Г. Белинский.

Словарь Вьюк – ноша, поклажа, уложенная на верблюда; Урочный путь – определенный, условленный путь; Пророк – истолкователь воли Бога; Роптать - возмущаться, выражать недовольство; Фарис – всадник; Оазис –место среди пустыни у источника, покрытое растительностью.

Лермонтов М.Ю. Три пальмы рис. А.Н. Комарова

Скучно Настроен на работу Радостно

Композиция стихотворения: 1. Жизнь гордых пальм в пустыне. 2. Обращение пальм к Богу. 3. Появление каравана. 4. Пальмы приветствуют гостей. 5. Гибель пальм. 6. «Все дико и пусто кругом…»

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ Антитеза Противопоставление жизни и смерти пальм Мир рисуется во всей противоречивости Олицетворение«Стали три пальмы на Бога роптать…»Одушевление природы. Сравнение Караван,как челнок Рисуются яркие образы Метафора Сумрак на землю упал Рисуется яркая образная картина Аллитерация По корням упругим топор застучал…»Помогает услышать звук «тюкающего» топора, треск дерева Эпитет Гордые пальмы, роскошные листья Рисуется яркая красочная картина

Домашнее задание: Всем: С научиться выразительно читать стихотворение. Базовый уровень: С – пересказать статью учебника Повышенный уровень : Проанализировать средства художественной выразительности речи в стихотворении «Три пальмы» Творческий уровень : Составить монолог пальмы

Скучно Настроен на работу Радостно