Исполнитель: Князева Н.Н., учитель биологии По материалам учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект подготовлен студентками М-32 ВГСПУ Пеганова И., Попова Ю., Рябцун Л.
Advertisements

Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме: Презентации, подготовленные детьми по теме "откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество"
Что случилось с цветком? Почему это произошло? Без какого вещества ничто живое на земле не может существовать?
Вода и ее роль в природе Урок природоведения в 3 классе Учитель начальных классов СОШ 9 г.Сочи Плахотник Лариса Юрьевна.
Испарение и конденсация. Вода появляется из ручейка, Ручьи по пути собирает река. Река полноводно течет на просторе, Пока, наконец, не вливается в море.
Проверка домашнего задания Задача стр. 69 вариант 7 (3)
Тема: «Путешествие капельки». Гипотеза: Вода тоже путешествует.
Вода бывает в 3-х состояниях: Жидкое (болото, подземные воды, дождь, роса, водопады, водоемы) Газообразное (испарение, туман, облака, узоры на стекле)
ИСПАРЕНИЕ КОНДЕНСАЦИЯ НАСЫЩЕННЫЙ ПАР Учитель физики МКОУ ВСОШ В.В.Панов.
Откуда на растениях появляется роса? Откуда на растениях появляется роса? Как появляется туман? Как появляется туман? И куда потом он исчезает? И куда.
СЕКРЕТЫ ВОДЫ Работа ученика 3 а класса Семищева Михаила Учитель Некрасова Ольга Фёдоровна Научно-практическая конференция СПОШ с. Чигири г.
Круговорот воды в природе
Вода появляется из ручейка, Ручьи по пути собирает река. Река полноводно течет на просторе, Пока, наконец, не вливается в море. Моря пополняют запас океана,
У кактуса вместо листьев колючки. Зачем кактусу колючки ?
Знаешь ли ты, СНЕГ откуда берётся СНЕГ?. Облака состоят из маленьких капелек воды. Когда они соединяются в большие капельки и становятся слишком тяжёлыми,
Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме: Круговорот воды в природе (презентация)
ВОДА В ПРИРОДЕ. Содержание Значение воды для жизни всего живого на Земле.Значение воды для жизни всего живого на Земле. Круговорот воды в природе. Три.
Круговорот воды в природе. Т.С. Сухова В.И.Строганов Природоведение 5 класс. М: «Вента – Граф» 2007.
Атмосферное давление Температура воздуха Ветер Влажность воздуха ? Теплый воздух способен удержать гораздо больше водяного пара, чем холодный! Где расположены.
Круговорот воды в природе. Выполнила : Безбалинова Амалия 3 « Б » класс лицей 2 г. Сургут 2013 год.
Транксрипт:

Исполнитель: Князева Н.Н., учитель биологии По материалам учащихся.

Тема «Круговорот воды в природе» в рамках проекта была предложена учащимся 4 и 5 классов с целью актуализации знаний, т.к. основное изучение данной темы осуществляется в 3 классе. Эпиграфом к работе стал проблемный вопрос: В роднике вода всегда. А откуда в нем она? Повторить явление круговорота воды в природе. 1. Сконструировать макет для демонстрации явления круговорота воды. 2. Творчески описать это явление

Оставаться на месте долго не могу. Только у меня и мысли: живо, не ленись! Как ведерца в коромысле, я то вверх, то вниз. И теперь уже сосулькой быть мне невтерпеж, Я хочу водой забулькать у твоих калош. Чуть оттаяла слегка я, а мороз – как хвать! «Ты, сосулька, кто такая, чтобы уплывать?» И скрутил меня до боли, чуть ли не в торос. Ты сегодня не был в школе, вот какой мороз! Двадцать градусов. И все же, хоть и белизна, Но мороз уже встревожен – близится весна. Скоро утеку я с крыши, каплями звеня, До свидания! Смотри же, узнавай меня! Далее, учащимся были предложены вопросы для обсуждения в группе: До того как стать сосулькой за твоим окном, Я лежала точно в люльке, в облаке одном. И, представь себе, была я дождевой водой. Я видала Гималаи и Таймыр седой. Со слезами я прощалась с облаком родным. И опять в него сгущалась паром водяным. Сколько раз, когда ты бегал по двору у вас. Я была пушистым снегом, радующим глаз. Если изморось на травке, точно кисея, Если лужица в канавке – это точно я. Возвожу я с солнцем вместе радугу-дугу. На начало работы ребятам было озвучено стихотворение. Приключение сосульки 1. О каких превращения капельки рассказывается в стихотворении? 2. Как изменялась капелька в разные времена года: летом, весной, зимой? Почему? 3. С каким природным явлением вы можете связать путешествие капельки?

Проделали опыт изменения агрегатного состояния воды при разных температурных режимах. Сконструировали модель демонстрирующую процесс круговорота воды. Используя модель, ребята смогли продемонстрировать процесс испарения воды как с поверхности эмитируемого водоема, так и процесс ее испарения растением. Они зафиксировали, что при повышении температуры испарение в том и другом случае идет интенсивней. Они пронаблюдали последующее охлаждение воды с превращением из пара в капли (капельки воды на стеклянном колпаке и колбе), а так же выпадение «осадков» в виде «дождя».

Сам процесс круговорота воды в природе ребята описали используя литературное творчество (сказки, стихосложение, рассказы)

Составили кроссворды.

Заканчивая свою работу ребята подобрали стихотворение, которое дает ответ на поставленный через эпиграф вопрос - Откуда берется вода? Вода появляется из ручейка, Ручьи по пути собирает река. Вода полноводно бежит на просторе, Пока, наконец, не вливается в море. Моря наполняют запас океана. Сгущается влага над ним, как сметана. Она поднимается выше, пока не превращается в облака. А облака, пролетая над нами, Дождем проливаются, сыплют снегами. Снега превратятся весной в ручейки, Ручьи побегут до ближайшей реки. Все это и зовут в народе круговорот воды в природе. Воду дают не одни родники, Тают в горах весной ледники.

Выводы: 1. Круговорот воды это процесс перехода воды из одного агрегатного состояния в другое Лед вода пар 2. Круговорот воды в природе существует всегда

Литература: 1. Дитрих А.К., Юрмин Г.А., Кошурникова Р.В. Почемучка. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Педагогика-Пресс, – 384 с.: ил. 2.Природоведение. 5 класс: Материалы к урокам (стихи, викторины, кроссворды)/ Сост. Н.А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, – 89 с. 3. Плешаков А.А. Природоведение. Учебник 3 класс; под редакцией И.Д. Зверева. – 8- е изд. –М.: Просвещение, 2002 – 191 с.: ил. – (Зеленый дом)