ФГОС дошкольного образования: смыслы и перспективы 2013
Значимость стандарта ДО Признание ступени дошкольного образования Обеспечение качества (т.к.стандарт – гарант качества, поскольку обеспечивает минимальное содержание и минимальные требования к результату) Обеспечение непрерывности образования на разных ступенях
Стандарт образования образования содержаниеУСЛОВИЯ реализации ООП, в том числе кадровые, финансовые, материально- техническиеРЕЗУЛЬТАТЫ освоения основных образовательных программ требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования требования к результатам освоения ООП ДО
Образовательные области и виды детской деятельности ( по Проекту ФГОС ДО): Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Образовательные области конструирование Познавательно- исследовательская изобразительная Музыкальная Восприятие худ.литературы и фольклора Двигательная Коомуникативная Элементарная трудовая Игровая
Управленческий комплекс мероприятий Направления: 1. Нормативное обеспечение введения ФГОС ДО 5. Материально- техническое обеспечение введения ФГОС 3. Кадровое обеспечение введения ФГОС 4. Финансово- экономическое обеспечение ФГОС ДО 2. Организационно- информационное обеспечение введения ФГОС
цели которые ставит программа условия в которых эти цели достигаются, включая содержание образовательной программы, технологии и методы результат образования рассматривается как ориентир развития ребенка оценка содержания ОП ДОО оценка уровня проф.компетентности педагогов оценка условий реализации программы оценка результатов (целевые ориентиры)
Вопросы по Проекту ФГОС Что есть результат образования? Почему результат ДО отличается от заявленных целей ДО в ФГОС? Как в ДОО педагогам и родителям определить что результат ДО достигнут? Есть ли промежуточные результаты? Какое содержание ДО позволяет достигнуть результатов ?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ