Этнографический музей крестьянского труда и быта под открытым небом г. Козьмодемьянск, Марий Эл
Марийцы – представители семьи финно – угорских народов. Большая их часть живет в республике Марий Эл, но расселены марийцы также в Кировской, Новгородской и Костромской областях, в Удмуртии и Татарстане. Исторически сложилось деление марийцев на три основные языковые и культурные группы: луговых, горных и восточных. Естественно, все три группы марийцев между собой похожи, но все же имеются отличия в языке, в быту, в национальном костюме. Впервые черемисов (так раньше на Руси именовали марийцев) упоминает готский историк Иордан в V| веке. В те времена предки современных марийцев тесно взаимодействовали с готами, потом с хазарами и с Волжской Булгарией. В X||| - XV веках черемисы были в составе Золотой Орды, Казанского ханства. Москва тогда с Казанью воевала. Часть марийцев встала на сторону русских, а другие воевали за татар. Когда Казань пала (1552 год), черемисские земли стали частью нарождавшегося тогда из Московской Руси Российского государства. С тех пор марийцы оставались в составе России. В советские времена (1920 г.) они получили автономию, а в середине 30 – х годов прошлого века образовалась Марийская АССР. Субъектом Российской Федерации – республикой Мари Эл – регион стал в 1992 году.
В республике Марий Эл бережно хранятся традиции, пришедшие из глубины веков. Достаточно сказать, что Марий Эл – это единственный народ в Европе, сумевший сохранить свою истинную языческую религию практически в неизменном виде. До сих пор эта вера в предков, являющаяся духовным стержнем народа, пронизывает все сферы жизни Марий Эл. Помимо молений и иных религиозных обрядов, традиций язычества прослеживаются в повседневной жизни, праздниках, в национальной одежде и промыслах..
Богатая история Марийского края объединила людей разных национальностей и вероисповеданий. На данный момент в республике Марий Эл представлены более 50 национальностей, в числе которых, помимо наиболее многочисленных русских и мари, - татары, чуваши, удмурты, мордва, украинцы и многие другие.
Марийская земля не знает конфликтов на религиозной и национальной почве. Её история – яркий образец того, как в мире и дружбе могут жить и развиваться, сохраняя свою самобытность, разные народы и веры. В республике для этого созданы все условия: выходят национальные периодические издания, дети имеют возможность получать образование на родном языке. Богата национальная самодеятельная культура: количество любительских ансамблей достигает почти шестисот.
Мировую известность получил этнографический музей крестьянского труда и быта под открытым небом (г. Козьмодемьянск).
В нём наиболее полно представлен образ жизни мари.
Обстановка Марийской избы. Двор и надворные постройки в Марийской деревне.
Детская люлька. Прялка.
Посетите музей под открытом небом в городе Козьмодемьянске в Марий Эл, и вы получите огромное удовольствие от увиденного.