Цели урока: Изучить теорему о сумме углов треугольника; научить учащихся применять ее при решении задач; формировать умение анализировать, обобщать, показывать,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели урока: Изучить теорему о сумме углов треугольника; научить учащихся применять ее при решении задач; формировать умение анализировать, обобщать, показывать,
Advertisements

Урок геометрии в 7 классе Учитель Шаталина Н. П..
Школа 412 Цель – сформировать понятие внешнего угла треугольника, знать его свойство, доказать теорему о соотношении сторон и углов треугольника, уметь.
Выполнила: учитель математики МОУСОШ 43 г.Твери Карпова Е.В.
1. Ввести понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников. 2. С помощью эксперимента подвести учащихся к формулировке теоремы о сумме.
Сумма углов треугольника геометрия 7 класс Разработала учитель математики МОУ СОШ 4 города Михайловска Самусенко Татьяна Александровна.
Урок по теме: «Сумма углов треугольника» План урока. 1.У стная работа. 2.И зучение нового материала. 3.З акрепление,решение задач. 4.И тог урока. 5.З.
Урок-исследование по геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника»
Урок геометрии в 7 классе. Цели урока: Образовательная : 1) знать формулировку и доказательство теоремы о сумме углов треугольника; 2) уметь применять.
Учитель: Вязинько Е.П., МКОУ «ООШ с. Полевое». Повторим.
МБОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа» Тема урока «Теорема о сумме углов треугольника» Пьянзина В.И. – учитель математики.
Тема урока: «Сумма углов треугольника» Тема урока: «Сумма углов треугольника» Цели: Изучение теорем о сумме углов треугольника и следствия из неё; Изучение.
Начвай Ирина Николаевна учитель математики МОУ СОШ 5 г.Сатки.
Автор презентации: Сидорова А.В. учитель математики МБОУ СОШ 31 г.Мурманска.
Тема урока: «Сумма углов треугольника» Тема урока: «Сумма углов треугольника» Цели: Изучение теорем о сумме углов треугольника и следствия из неё; Изучение.
Подготовила: учитель математики МОУ СОШ 43 г. Твери Карпова Е.В.
Цели урока: Уметь доказывать теорему, используя различные подходы. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Способствовать.
Цель. Определить значение суммы смежных углов Оборудование. Линейка, транспортир.
Составила:Орлюк Вера Александровна, учитель математики МОУ Петровская СОШ Гурьевского района Калининградской области.
Задачи для школьников : 1. Знать: а) определение внешнего угла треугольника; б) свойство внешнего угла треугольника. 2. Уметь применять эти знания при.
Транксрипт:

Цели урока: Изучить теорему о сумме углов треугольника; научить учащихся применять ее при решении задач; формировать умение анализировать, обобщать, показывать, использовать элементы исследования; развивать внимание, мышление, математическую речь.

План урока: Организационный момент. Фронтальный опрос. Практическая работа. Изучение теоремы о сумме углов треугольника. Психологическая разгрузка (физкультурная пауза). Закрепление изученного материала (устная работа, решение задач, самостоятельная работа). Подведение итогов. Задание на дом.

1. Дайте определение треугольника. 2. Назовите элементы треугольника. 3. Какие виды углов вам известны? 4. Назовите накрест лежащие, смежные, вертикальные углы. 5. Что вы можете сказать про смежные углы? 6. Что вам известно про вертикальные углы? 7. Если две параллельные прямые пересечены секущей, то накрест лежащие углы…

Постройте у себя в тетрадях несколько произвольных треугольников. Транспортиром измерьте внутренние углы каждого треугольника, найдите их сумму. К какому числу близка сумма углов треугольника? Какое предположение можно сделать? Сумма внутренних углов треугольника равна 180°.

Вопрос: Где еще на сегодняшнем уроке нам встречалось это число? Ответ: Величина развернутого угла равна 180°. Задание: На столах лежат треугольники, попробуйте путем перегибания собрать все вершины в одной точке. Что получилось?

Историческая справка Сумма углов треугольника была практическим путем установлена еще в Древнем Египте. Прокл утверждал, что доказательство этого факта было известно еще в V веке до нашей эры. Евклид в своей книге «Начала» тоже приводит доказательство этой теоремы. Прокл Евклид

А В С Дано: АВС, 1, 2, 3 – внутренние углы Доказать: = 180° Доказательство: Через вершину С проведем прямую параллельную АВ = 180°- развернутый угол. Но 4 = 1, 5 = 2 – накрест лежащие. Получаем =180°

Найдите градусную меру угла С. Какой треугольник изображен на рисунке? Найдите градусные меры углов данного треугольника. Может ли быть в треугольнике два тупых, два прямых, один тупой и один прямой угол? Любой треугольник имеет хотя бы два острых угла!

Задача 1. Пусть треугольник АВС – равнобедренный. Биссектриса АД угла ВАС образует с основанием АС угол в 20°. Чему равен угол АВС? Ответ: 100° Задача 2. Два угла треугольника равны 40° и 60°. Является ли данный треугольник равнобедренным? Ответ: не является

Задача 3. На каком из рисунков величины углов заданы верно? Рисунок 1Рисунок 2Рисунок 3 Ответ: на рисунке 1

Задача 4. Чему равна сумма углов? Ответ: 80° Задача 5. Какова величина угла ВСА? Ответ: 54°

ВАРИАНТ 1. Один из углов равнобедренного треугольника равен 96°. Найдите два других угла треугольника. В треугольнике СДЕ с углом, равным 32°, проведена биссектриса СК, < СКД =72°. Найдите <Д. В равнобедренном треугольнике MNP с основанием МР и углом N, равным 64°, проведена высота МН. Найдите < МРН. ВАРИАНТ 2. Один из углов равнобедренного треугольника равен 108°. Найдите два других угла треугольника. В треугольнике СДЕ проведена биссектриса СК, <Д=68°,< Е =32°. Найдите <СКД. В равнобедренном треугольнике СДЕ с основанием СЕ и углом Д, равным 102°, проведена высота СН. Найдите < ДСН.

Подведение итогов: Какой ты треугольник ни возьмешь, В нем сумму всех углов легко найдешь. Запомни, что нигде не изменяется она! И ста восьмидесяти градусам всегда равна! Задание на дом: П. 30, 227(а), 228.

Презентацию подготовила: Волжанкина Татьяна Петровна, учитель математики МБОУ «Краснослободская СОШ 1» Краснослободского муниципального района Республики Мордовия