Внутришкольный контроль в преподавании курса химии. Можаев Г.М. ТОГИРРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подходы к итоговой аттестации по биологии за курс основной школы.
Advertisements

Государственный стандарт общего образования – это нормы и требования, определяющие: обязательный минимум содержания основных образовательных программ;
Рабочая программа - учебно-методический документ учебного предмета Подобряева Н.Л., методист ГПСП технологии.
Селихова Любовь Леонидовна. Учитель химии и биологии. Педагогический стаж: 24 года. Педагогический стаж: 24 года. Первая квалификационная категория. Первая.
Программа развития кабинета математики На 2010 – 2013 годы.
Проектирование учебной рабочей программы в соответствии с современными требованиями к качеству образования.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Описание проекта экзаменационной модели для проведения Единого государственного экзамена по ХИМИИ в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования.
Методические рекомендации по проведению лабораторно – практических работ.
Семинар заместителей директора учреждений образования города Новозыбкова Технология проведения проблемного педсовета МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Предпрофильный курс Мир химии Матвеева З.В. – учитель химии.
« ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА – РЕЗУЛЬТАТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ » 27 февраля 2007 г.
У РОК, НЕ УРОК, ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ? Методический день учебный год Целитан С.В. Соколова Л.А. МБУ «Новоселовский ММЦ»
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Федеральный государственный стандарт общего образования второго поколения: деятельностный подход Иностранные языки.
Педагогический совет Рабочая программа – эффективный инструмент педагога в реализации современного качества образования 29 августа 2011 года.
Анализ работы РМО учителей биологии и химии Сафакулевского района учебный год.
Информационная культура и медиакомпетентность участников образовательного процесса.
Основная образовательная программа Стандарты второго поколения.
Цель: Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Задачи: Создание системы внеурочной работы, дополнительного.
Транксрипт:

Внутришкольный контроль в преподавании курса химии. Можаев Г.М. ТОГИРРО

Основные направления Организационное и научно- методическое обеспечение преподавания химии Профессиональная и методическая подготовка учителей химии Материально-хозяйственное обеспечение процесса обучения химии

Организационное и научно- методическое обеспечение Преподавание химии должно осуществляться на основе федерального компонента государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования, который разработан в соответствии с Законом РФ Об образовании (ст.7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года.

Государственный стандарт Обязательный минимум содержания основного общего образования по химии (Приказ МО от г. 1236); Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по химии (уровни А и Б) (Приказ МО от г. 56); Примерная программа

Примерная программа: содержание Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии. Вещество; Химическая реакция; Элементарные основы неорганической химии; Первоначальные представления об органических веществах; Химия и жизнь.

Примерная программа: цели -освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике; -овладение умениями наблюдать описывать химические явления, производить расчеты на основе химических формул и уравнений химических реакций; -развитие познавательных интересов и способностей; -воспитание отношения к химии как к элементу общечеловеческой культуры; -применение полученных знаний и умений в быту, сельском хозяйстве, на производстве, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Требования к уровню подготовки Знать/понимать - включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Уметь - включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, характеризовать, определять, составлять, распознавать опытным путем, вычислять. Использовать - приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Практикум

Базовый и профильный уровень Базовый уровень: культуросообразный подход, учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности. Профильный уровень, помимо этого: освоение содержания, значимого для продолжения образования в сфере химической науки, овладение химическими методами исследования.

Общая структура курса Оптимальный план курса химии: 8 класс – Общая и неорганическая химия; 9 класс – Неорганическая химия и первоначальные сведения об органических веществах; 10 класс – Органическая химия; 11 класс – Общая химия. Крайне неудачным является изучение курса Органической химии в 11-м классе

Тематическое планирование Как правило в табличной форме; Включает следующие элементы организации учебного процесса: –тема урока; –вновь вводимые понятия; –опорные знания; –оборудование урока; –домашние задания, и другие.

Тематическое планирование Важным элементом обучения химии является химический эксперимент. Его использование также должно найти отражение в плане Необходимость систематической подготовки учащихся к ЕГЭ делает желательным включение в тематический план кодов элементов содержания школьного курса химии которые будут отрабатываться на данном уроке ( по Кодификатору).

В ходе урока - технологии Дифференцированный подход; выделение групп учащихся, создание разноуровнего дидактического материала Деятельностный подход: включенность ученика в процесс приобретения знаний. Методы организации познавательной деятельности: проблемный, частично- поисковый, исследовательский, ролевые игры Формы деятельности: парная, групповая, самостоятельная

В ходе урока - технологии Информационные технологии в ходе урока и во внеурочной деятельности учащихся, информационное обеспечение их использования Использование химического эксперимента, традиционных средств наглядности Использование методов контроля знаний, отвечающих задачам подготовки к ЕГЭ Дифференцированный, творческий характер домашнего задания. Подведение итогов урока в форме рефлексии.

Подготовка к ЕГЭ использование анализа результатов ЕГЭ в работе учителей химии; использование тестирования как одной из форм контроля при обучении химии; формирование общеучебных умений, необходимых для успешной подготовки к ЕГЭ; использование наряду со словесными методами всего запланированного программой химического эксперимента, проведение практических занятий ;

Подготовка к ЕГЭ выделение достаточного время для обучения и тренировки школьников в решении расчетных задач. использование информационных технологий, тренажеров, призванных способствовать эффективной подготовке учащихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ;.

Профессиональная и методическая подготовка Одно из основных условий роста качества образования - высокая квалификация учителя как по общим вопросам методики обучения химии, так и по вопросам подготовки к ЕГЭ. повышение квалификации на курсах и семинарах ТОГИРРО. работа школьных и районных методических объединений, тьюторских курсов Самообразовательная деятельность педагогов

Материально-хозяйственное обеспечение Обеспечение школы и учителя периодической научно-методической литературой; Оснащение кабинета химии учебным оборудованием, реактивами, принадлежностями для проведения лабораторных работ, средствами обучения: (модели, печатные таблицы, коллекции). Соответствие оборудования кабинета требованиям ТБ и охраны труда

Материально-хозяйственное обеспечение Оснащение кабинета химии техническими средствами обучения, оборудование компьютерного рабочего места учителя или мультимедийного класса, другие способы создания возможностей для использования информационных технологий в обучении; Обеспечение школы и кабинета химии электронными учебниками, энциклопедиями, тренажерами для организации коллективной и индивидуальной работы учащихся по предмету.