Муниципальное общеобразовательное учреждение Кромская средняя общеобразовательная школа Кромского района Орловской области Урок алгебры по теме: «Уравнения с одной переменной» Учитель: Братякова Н.Ю.
1. Организационный момент «О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух…» А.С. Пушкин
Оценочный лист Фамилия, имя _________________ Домашнее задание Устные упражнения ( индивидуальные задания) Графический диктант Эстафета Самостоя тельная работа Всего баллов Средний балл
2. Домашнее задание В оценочный лист дети выставляют балл, как оценку, полученную за выполнение домашнего задания, проверенного учителем.
3. Устные упражнения 1) Какое уравнение называется целым? 2) Из предложенных уравнений выберите целые: 3) Как найти степень целого уравнения? 4) Сколько корней может иметь целое уравнение с одной переменной первой степени, второй степени, n – ой степени? 5) Какова степень уравнения и сколько оно может иметь корней: 6) Дайте определение биквадратного уравнения. 7) Решите уравнения:
8) Разобрать софизм (умышленно ложное умозаключение, которое имеет видимость правильного): любое число равно числу, в 2 раза большему ему. Например, а=2 а Решение: В чем ошибка?
В оценочный лист ставим: «5», если за ответ получен жетон; «0», при его отсутствии.
4. Индивидуальные задания (Во время устного счета 4 человека выполняют задания по карточкам на местах.) Карточка 1 1 Определите степень уравнения: 2 Решите уравнение: Карточка 2 1 Определите степень уравнения: 2 Решите уравнение:
Карточка 3 1. Какие из чисел -3; -2; 0; 1 являются корнями уравнения 2. Решите уравнение: Карточка 4 1. Какие из чисел -1; 0; 1; 2 являются корнями уравнения 2. Решите уравнение:
5. Графический диктант Для каждого графика функции записать общую формулу, которой задается данная функция. Задание выполняется в 2 вариантах.
Ответы к графическому диктанту Вариант 1 1. (k>0) (k>0) (k<0) Вариант 2 1. (k<0) (k<0) (k>0)
В оценочный лист ставим: «5» - за 5 верных ответов; «4» - за 4 верных ответа; «3» - за 3 верных ответа; «2» - за два и менее верных ответа.
6. Игра «Эстафета» Каждому ряду даются уравнения. Решив их по цепочке и заменив ответ соответствующим словом из таблицы, можно прочитать строки из трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери».
В результате правильного решения уравнений получается фраза: «Я знал и труд, и вдохновенье…» Учащиеся, которые решили уравнения верно, получают «5». -2 радость успех 0; -3 0 и любовь 25 -3; 3; -1; 1 вдохновенье знал 3 2 я,0; 3 -5; 5 и труд 0; 2
7. Релаксация
Учитель предлагает детям немного отдохнуть и говорит : «Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Представьте, что вы идете по осеннему парку. Сделайте глубокий вдох, поднимите руки вверх; опустите руки вниз, медленно делайте выдох. Вокруг стоят деревья с золотыми и багряными листьями. Сквозь кроны деревьев пробиваются солнечные лучи. Воздух прозрачен и чист. Сразу вспоминаются строки из стихотворения А.С. Пушкина: «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса…» Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох. Ещё раз вдох и выдох… Раз, два, три… Закончили».
8. Самостоятельная работа Самостоятельная работа выполняется в четырех вариантах.
Вариант 1 1. Решите уравнение: 2. Решите уравнение: 3. При каких значениях t уравнение имеет 2 корня: Вариант 2 1. Решите уравнение: 2. Решите уравнение: 3. При каких значениях t уравнение имеет 2 корня:
Вариант 3 1. Решите уравнение: 2. Решите уравнение: 3. При каких значениях t уравнение имеет 2 корня: Вариант 4 1. Решите уравнение: 2. Решите уравнение: 3. При каких значениях t уравнение имеет 2 корня:
Ответы к самостоятельной работе Вариант ; 0; Корней нет. 3. t (- ; 2) Вариант 3 -5; 0; ; t (- ; -12)U(12; + ) Вариант ; 0; ; t (- ; 4) Вариант ; 0; ; t (-8; 8).
В оценочный лист : 5 баллов, если решил верно 3 уравнения 4 балла, если решил верно 2 уравнения 3 балла, если решил верно 1 уравнение
9. Подведение итогов урока Детям предлагается подсчитать общее количество баллов, выставленных в оценочном листе, и найти средний балл. Это и будет оценка за урок (при получении дробного числа его округлить). Дается домашнее задание.
Урок заканчивается словами А.С. Пушкина: «Друзья мои, прекрасен наш союз…»
Спасибо за урок, дети! Молодцы!