КУЛЬТУРА И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА Презентация к уроку обществознания в 10-х классах Учитель истории и обществознания МБОУ «Кромская СОШ» - Ершова Е.В.
ПЛАН 1. Определение понятия «культура». 2. Духовная жизнь общества 3. Функции культуры. 4. Формы и типы культур. 5. Общие выводы по теме урока.
КУЛЬТУРА Узкий смысл Широкий смысл это все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также её результаты. это особая форма сферы жизни общества, где сконцентрированы духовные усилия человечества, достижения разума, проявления чувств и творческой активности.
Духовная жизнь – это сфера деятельности человека и общества, которая охватывает богатство человеческих чувств и достижений разума, объединяет как усвоение накопленных духовных ценностей, так и творческое созидание новых
СТРУКТУРА ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА духовные потребности ??? Приведите примеры духовная деятельность ??? Приведите примеры духовно – теоретическая: производство духовных благ и ценностей духовно – практическая: сохранение, воспроизведение, распределение, распространение, потребление духовных ценностей духовные блага (ценности) ??? Приведите примеры
1. Адаптационная. 2. Гносеологическая. 3. Ценностная. 4. Регулятивная. 5. Коммуникативная. 6. Социализации. 7. Трансляции социального опыта. ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ:
КУЛЬТУРА Типы Формы Греческая/Русская/ Французская Христианская/ Мусульманская Восточная/Западная Сельская/Городская Мировая/Национальная Религиозная/Светская Европейская/Азиатская Назовите критерии выделения форм и типов культур. АПД народная ? массовая ? элитарная ? Многообразие культур
КУЛЬТУРА Контркультура Субкультура АПД - Приведите примеры. Выявите основные признаки молодежной субкультуры. с м. слайд ы 9-10 часть общей культуры, система ценностей, присущих большой социальной группе направление развития современной культуры,противостоящей духовной атмосфере современного общества
Субкультура ???
Субкультура ???????
Характеристика форм культуры по направлениям Устное народное творчество, народные песни, танцы, ремёсла народная массовая элитарная основа любой культуры, анонимность, сельский. характер, используется в обиходе утрата, забвение в современном мире, нуждается в гос. поддержке Примеры Характеристика Возможные проблемы Интернет, СМИ, телевидение, радио, реклама Абстрактная живопись, балет, ???? коммерческая направленность, ориентирована на вкусы массового потребителя, доступна, стандартизирована понижение интеллектуального уровня, унификация? критика, не воспринимается массами, отторжение воспринимается узким кругом знатоков, не является коммерческой, самовыражение, популярность приходит со временем
1. Сделайте выводы по теме 2. Оцените свою работу на уроке. Вы можете начать со слов: Я знаю…… Я умею………. Я хочу узнать…….. Я хорошо работал на уроке, потому что……….
Домашнее задание п.8 стр.78-90, стр.89 задания 2,3. Написать эссе по высказыванию британского фельдмаршала 19 века - Лорда Раглана: «Культура это приблизительно все то, что делаем мы и чего не делают обезьяны».