АЗОТ Урок химии 9 класс Васинева И.Г.. ЦЕЛИ : o Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. o Рассмотреть физические и химические свойства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НЕМЕТАЛЛЫ АЗОТ. ЦЕЛИ : Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. Рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР. Показать.
Advertisements

НЕМЕТАЛЛЫ АЗОТ. ЦЕЛИ : Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. Рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР. Показать.
НЕМЕТАЛЛЫ АЗОТ. ЦЕЛИ : Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. Рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР. Показать.
НЕМЕТАЛЛЫ ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ 1772 г. К.Шееле и Г.Кавендиш получили азот Д.Резерфорд описал получение и свойства 1787 г. Лавуазье предложил название азот.
Азот: положение в П.С.Э., строение атома, нахождение в природе, получение и свойства. Применение азота.
АЗОТ К.Шееле и Г.Кавендиш получили азот 1772 г. Д.Резерфорд описал получение и свойства 1787 г. Лавуазье предложил название азот – «безжизненный» ( а –
Обобщающий урок «Подгруппа азота». ЦЕЛИ : Обобщить и систематизировать знания по теме «Подгруппа азота» Продолжить развитие навыков составления уравнений.
Азот и его соединения. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5. Презентация подготовлена Учителем химии Рощепкиной.
Учитель Страшко Р.А. в соавторстве с ученицами 9 класса А ГБОУ СОШ 871 Генераловой Татьяной, Гаевской Анфисой, Абаюшкиной Татьяной. Москва, 2013.
Тема: Азот. Учитель химии – биологии высшей квалификационной категории Грачёва Ирина Александровна 2010 Г. Хвалынск Саратовская область МОУ СОШ 3.
СТРОЕНИЕ МОЛЕКУЛЫ N N N N СВЯЗЬ: -КОВАЛЕНТНАЯ НЕПОЛЯРНАЯ -ТРОЙНАЯ -ПРОЧНАЯ СВЯЗЬ: -КОВАЛЕНТНАЯ НЕПОЛЯРНАЯ -ТРОЙНАЯ -ПРОЧНАЯ МОЛЕКУЛА: -ОЧЕНЬ УСТОЙЧИВАЯ.
Тема урока «Азот и его свойства». 9 класс. О.С.Габриэлян.
Почему назвали «азот»? Соединения азота – селитра, азотная кислота, аммиак – были известны задолго до получения азота в в свободном состоянии. В 1772 г.
Открытый урок по химии в 9 классе Тема урока: Подготовила Тюленева С.А. учитель химии -2010г-
Азот – "безжизненный" элемент, но важная составная часть жизни на Земле. Цели урока: Повторить и закрепить знания учащихся по строению атома и молекулы.
АЗОТ Презентация к уроку химии в 9 классе Автор: Антонова С.О. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Луга.
Азот МОУ СОШ п. Алексеевка Хвалынского района Саратовской области Презентация учителя химии Бешагина Владимира Викторовича.
Вероника Анатольевна желает вам, мои любимые ученики, удачи ! Вероника Анатольевна желает вам, мои любимые ученики, удачи ! Хороших отметок, хороших друзей!
«Безжизненный» газ Иванова Г.А.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Выполнила: Абузярова И.В. учитель химии МОУ СОШ с.Засечное.
Транксрипт:

АЗОТ Урок химии 9 класс Васинева И.Г.

ЦЕЛИ : o Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. o Рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР. o Показать значение азота как биогенного элемента.

ПЛАН УРОКА: o История открытия o Нахождение в природе o Строение и свойства атома и молекулы o Физические и химические свойства o Получение и применение

ДЕВИЗ УРОКА : Нет жизни без азота, ибо он является непременной составной частью белков (Д.Н.Прянишников)

«Толстый» вопрос: почему газ был назван Азотом?

ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ o 1772 г. К.Шееле и Г.Кавендиш получили азот («дурной» воздух); o Д.Резерфорд описал получение и свойства («удушливый» воздух) o 1787 г. Лавуазье предложил название азот – «безжизненный» ( а – нет, зои – жизнь );

ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ Многочисленные названия: o нечистый газ o удушливый газ o септон o испорченный воздух o огорюченный воздух o селитрород o гнилотвор o смертельный газ o нитроген и др.

o Когда был открыт Азот? o Кем был открыт Азот? o Что означает слово Азот? «Тонкие» вопросы:

НАХОЖДЕНИЕ В ПРИРОДЕ: 1)в свободном состоянии в атмосфере (78%), 2)в связанном состоянии (смотри таблицу) Природная форма Оболочка Земли Соли аммония и азотной кислоты в составе нитратов почвы - 0,1% литосфера, гидросфера Азот - 4x10 23 по массе атмосфера Азот и аммиак вулканов - 1,9x10 -3 по массе литосфера Соединения в некоторых видах топлива (нефть, уголь) литосфера Нуклеиновые кислоты, белковые вещества - 0,3% по массе биосфера

«Толстый» вопрос: почему Азот – довольно инертный газ?

o Каково положение химического элемента в периодической системе? o Какова электронная формула атома? o Каковы возможные степени окисления азота? «Тонкие» вопросы:

Строение и свойства атома 2 период, 5 группа, главная подгруппа 1S 2 2S 2 2P 3 Содержит на внешнем энергетическом уровне 5 электронов +7 ) ) 2 5 Окислитель N 0 + 3e - N -3. Восстановитель N 0 –1,2,3,4,5e - N +1,N +2,N +3,N +4,N

СТРОЕНИЕ МОЛЕКУЛЫ N N СВЯЗЬ: -КОВАЛЕНТНАЯ НЕПОЛЯРНАЯ -ТРОЙНАЯ -ПРОЧНАЯ МОЛЕКУЛА: -ОЧЕНЬ УСТОЙЧИВАЯ -НИЗКАЯ РЕАКЦИОННАЯ СПОСОБНОСТЬ

o Сколько химических связей может образовывать атом азота? o Какая химическая связь в молекуле Азота? «Тонкие» вопросы:

ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА o Газ без цвета, запаха и вкуса o Плохо растворим в воде o Немного легче воздуха o Tºпл.= -210ºС o Tºкип.= -196ºС

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА Задание: допишите химические уравнения реакции, укажите окислитель и восстановитель: o N 2 + O 2 o N 2 + H 2 o N 2 + Mg

«Толстый» вопрос: С какими веществами реагирует Азот?

o Каково отношение Азота к металлам? o Каково отношение Азота к водороду? o Какие свойства: окислительные или восстановительные проявляет Азот? «Тонкие» вопросы:

ПРИМЕНЕНИЕ И ПОЛУЧЕНИЕ Применение o Получение аммиака и азотной кислоты; o Создание инертной среды; o Создание низких температур; o Насыщение поверхности стали для повышения прочности; o Жидкий Азот в медицине; o Производство минеральных удобрений; o Получение o В промышленности – из жидкого воздуха; o В лаборатории – разложением неустойчивых соединений азота

Рефлексия Запишите аргументы в пользу каждой версии: 1. Азот – «безжизненный»; 1. Азот – главный элемент жизни.

Домашнее задание o Параграф 16. Упр , стр 52. o Составить рассказ на тему: «Путешествие азота в природе» o Ответить на вопросы: Как можно доказать опытным путём, что в воздухе есть азот? Для перевозки овощей и фруктов на дальние расстояния используют рефрижераторы, в которых в качестве хладагента используют жидкий АЗОТ. На каких свойствах это основано?

Спасибо за внимание