Семинар Организация и содержание школьной экспедиции как пространство подростковой школы, обеспечивающей формирование УУД ФГОС 1
Цель семинара: дать общее представление педагогам о школьной экспедиции как формы организации пространства подростковой школы, обеспечивающей формирование универсальных учебных действий. Задачи: определить место школьной экспедиции в ФГОС ООО; рассмотреть типы экспедиции и их основные характеристики; составить таблицу «Формирование УУД на разных этапах школьной экспедиции»; рассмотреть методы исследовательской деятельности; определить основные правила организации и проведения школьной экспедиции; рассмотреть принципы совмещения базовых программ и программ дополнительного образования. 2
3 АКТУАЛЬНОСТЬ ФГОС ООО - Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО Программа воспитания и социализации обучающихся - Программа отдельных учебных предметов, курсов Программа развития универсальных учебных действий - Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО и др. Примерная ООП ООО
4 Программа развития УУД Компетенции в области использования ИКТ Компетенции в области учебно-исследовательской деятельности Компетенции в области проектной деятельности
5 Вызовы - Какие изменения должны произойти в организации учебных занятий и внеучебной деятельности в связи с переориентацией образования на метапредметные результаты? - Как изменить процесс формирования универсальных учебных действий средствами исследовательской деятельности учащихся?
6 Комплексные школьные ЭКСПЕДИЦИИ
7 ЭКСПЕДИЦИЯ - форма образовательной деятельности, связанная с выездом в другую местность, проживанием, как правило, в полевых условиях и выполнением задач по исследованию территории с помощью адаптированных научных методик под руководством специалиста. (ст. Т. А. Лобановой) Образовательные экспедиции походы, поездки, экскурсии с чётко обозначенными образовательными целями, программой деятельности, продуманными формами контроля. (из примерной ООП ООО)
8 Типы экспедиций Краеведческие Ландшафтные Комплексные Географические Исторические Природоведческие Этнографические Геоботанические Зоологические Гидрологические Почвенно-геологические Комплексные
9 Этапы экспедиции
10 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ -Полевые наблюдения; - картографический метод; - статистический; - полевые и камеральные работы; - фотография и киносъемка; - эксперимент; - измерение; - моделирование; - классификация; - сравнительный метод; - математический метод; - работа с определениями.
11 « ЗОЛОТЫЕ » ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕДИЦИИ
12 Основные принципы совмещения базовых программ и программ дополнительного образования 1. Принцип системности в интегрировании обучения. 2. Принципы целеполагания в интегративном обучении. 3. Принцип последовательности и преемственности в интегративном обучении. 4. В рамках дополнительного образования можно прекрасно решить вопросы.
Спасибо за внимание!