Модель внеурочной деятельности в начальной школе Куртова Оксана Ярославовна зам. директора по УВР
Цель презентации: представить модель внеурочной деятельности МБОУ Критовской СОШ и практику реализации проектно- исследовательской деятельности в начальной школе, реализующей ФГОС НОО..
Вызов Педагогу предстоит работать в условиях: · расслоения населения (в том числе детей и молодёжи) по уровням обеспеченности и уровням образованности; · плотно работающих с сознанием ребёнка различных средств массовой информации (телевидение, Интернет, печать, FМ-радио) и видео, аудио компьютерной индустрии; · резкого снижения уровня чтения, особенно классической, художественной литературы; · ограниченности общения со сверстниками; · неучастия современных детей в деятельности детских и подростковых общественных организаций; · разрастания в обществе стилей и форм жизнедеятельности и отдыха, уводящих и отчуждающих от реальности.
Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов. Требования к результатам Предметным Метапредметным Личностным
Внеурочная деятельность- деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно нравственных ценностей и культурных традиций.
организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся. Модель внеурочной деятельности оптимизационная Строится на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения. Классный руководитель взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом ОУ организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
регулярные еженедельные внеурочные занятия занятия крупными блоками «интенсивами» ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -Кружки -Секции -Спецкурсы -Классные часы -Кружки -Секции -Спецкурсы -Классные часы Объединения по интересам (органы ученического самоуправления, детские общественные объединения, клубы, научные общества) Временные объединения по подготовке и проведению мероприятий (поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, праздники, проекты, акции, экскурсии)
Направления внеурочной деятельности: - спортивно – оздоровительное; -духовно – нравственное; - социальное; - общекультурное; - общеинтеллектуальное.
Напр авление Содержательная характеристика направления Формы реализации направления Общеинтеллектуальное направление Формирование потребности к познанию, обеспечение общего интеллектуального развития, формирование умений и навыков проектной деятельности обучающихся В форме еженедельных занятий Курсы по выбору: «Мы исследователи» «Умники и умницы» «Проектная деятельность» Научные общества Курс «Совенок» В форме интенсивов Общешкольная научно-исследовательская конференция Фестиваль проектов Интеллектуальные марафоны Предметные недели Олимпиады по учебным предметам Экскурсии на промышленные и сельскохозяйственные предприятия, в учреждения культуры и здравоохранения
Первый уровень Второй уровень Третий уровень Школьник знает и понимает общественную жизнь (1 класс) Школьник ценит общественную жизнь (2-3 классы) Школьник самостоятельно действует в общественной жизни (4 класс) Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни. Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура). Получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Уровни результатов внеурочной деятельности