Представление методической системы Хоша Кристина Сергеевна Учитель географии МОУ СКОШИ для слепых и сл. детей
Цикл классных часов «100 мест на Земле, которые необходимо увидеть»
Актуальность темы Актуальность темы определяется отсутствием у учащихся широкого кругозора в познании мира, недостаточного развития эстетического восприятия окружающего мира. Сегодня для практического использования необходимы новые способы мотивации учащихся к самообразованию и самовоспитанию, желанию познавать мир. Современное общество нуждается в творческой, активной молодежи, способной ориентироваться в современном мире.
Цель: Развитие кругозора школьников, эстетического восприятия мира.
Задачи: Сформировать мотивацию учащихся к путешествиям, к познанию мира через ознакомление с примечательными странами мира. Развить способность к эстетическому восприятию культурных, архитектурных, исторических объектов мира. Сформировать систему знаний о многообразии стран мира. Организовать проведение классных часов по данной теме.
Педагогические принципы: Гуманизации; Природосообразности; Культуросообразности; Систематичности и последовательности; Связи теории с практикой и жизнью.
Педагогические подходы Личностно-ориентированный; Дифференцированный; Деятельностный; Комплексный;
ФОРМЫ организации деятельности внеклассной деятельности: виртуальная экскурсия (рекомендуется использование интерактивной доски для проведения конкурсов, демонстрации фотоматериала).Конкурсы, игра.
Методы Обучения: Продуктивный (творческий). Поисковый; Объяснительно-иллюстративный, Эвристической беседы Воспитания: Убеждение; Поощрения; Самообразование; Самовоспитание; Саморазвитие; Самореализация
Средства обучения и воспитания ТСО (технические средства обучения и воспитания): визуальные, звуковые, аудиовизуальные. Энциклопедическая и специальная литература. Дидактические материалы.
Значение методической системы Формирование системы знаний о многообразии стран мира; Формирование эстетической культуры ученика; Формирование мотивации к познанию мира. Формирование личности учащегося: Формирование коммуникативной личности; Формирование творческой личности;
Уровень распространения и обобщения опыта по реализации методической системы Школьный.
Из опыта внедрения инновационной педагогической технологии «Цикл классных часов»» 1. Применять данную технологию в работе с учащимися 7-10 классов. 2. Вовлекать учеников в подготовку классных часов. 3. Работа должна входить в систему проведения классных часов.
Трудности Развитие речи учащихся; Низкий уровень коммуникативной культуры; Низкая мотивация к самостоятельной деятельности.
Тема классного часа «Средиземноморье: Корсика, Крит, Кипр» Ход занятия 1. Вступительное слово учителя; 2. Работа с политической картой мира; 3. Изучение материала (видеофрагменты, иллюстрации); 4. Закрепление полученных знаний. Игры: «Я экскурсовод», «Пятый лишний», «Отгадай страну по описанию», «Магический квадрат» и т.д.)
Работа с экономической картой мира
Изучение нового материала
Закрепление изученного материала
«Я экскурсовод»
Итоговая игра «Что? Где? Когда?
Коллаж «Отдохни»
Используемая литература 1.Т.Л. Шереметьева, « 100 мест на земле, которые необходимо увидеть», изд. « АСТ», Минск, Бологова В.И. «Иллюстрированный атлас мира», Москва, «Махаон», 2007