Послушайте стихотворение «То были времена чудес» и определите тему проектной работы по ОРКСЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пусть станет чистым всё и новым… То были времена чудес, Сбывалися слова пророка: Сходили Ангелы с небес. Звезда катилась от востока; Мир искупленья ожидал-
Advertisements

Конкурс детского творчества «Рождественские колокольчики» в МБОУ «Токаревская средняя школа». Цель конкурса: приобщение учащихся к духовно- приобщение.
Руководитель проекта: Свинарчук Ольга Марленовна учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Красицкое учебный год.
ЦЕЛЬ : Формировать у дошкольников интерес и любовь к русской национальной культуре. Задачи : - познакомить с традициями подготовки и празднования некоторых.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
«Гнёздышко». Барабанщикова Ю.С. Вид проекта: творческий, игровой Тип проекта: по количеству участников – групповой, по длительности – среднесрочный Участники.
Цель и задачи Программы Цель: Формирование начальных и наиболее общих представлений о православной культуре в России. Задачи: 1. Дать представление об.
Изучение проблемы изучения праздника Исследование вопроса « Обряды и обычаи Рождества » В подготовке праздника принимают участие родители, школьный организатор,
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Проект «Рождественские Святки» Ильина Ольга Александровна Богдан Виктория Сергеевна воспитатели Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
ПРОЕКТ Татарские национальные – календарные праздники и игры Автор проекта: Хамитова Ильмира Илдусовна Воспитатель по обучению детей татарскому языку.
МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Социально – педагогический проект Автор проекта: Жукова Ольга Егоровна, учитель начальных классов,
Глоссарий Проект- это комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели в течение определённого времени и пространства.
Актуальность проблемы. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
МАДОУ Березнецовский детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» Ступинского муниципального района Краткосрочный, практико-ориентированный проект в подготовительной.
МОУ «Майданская СОШ» Малафеева Татьяна Александровна.
Авторы Черная Н.Н. Черная Н.Н. Ярош С.В. Ярош С.В. Шипицына Л.И. Шипицына Л.И. Шушарина Т.И. Шушарина Т.И. Чугунова Л.В. Чугунова Л.В. Чугунова Н.А. Чугунова.
Выполнила слушательница курсов Катышева Т.М.. Семейные традиции – большая редкость в наши дни, между тем, ни что так не сплачивает семью, как традиции.
Программа МОУ СОШ 8 «Сотрудничество семьи и школы» Разработана на годы.
Транксрипт:

Послушайте стихотворение «То были времена чудес» и определите тему проектной работы по ОРКСЭ

То были времена чудес Л. Мей То были времена чудес, Сбывалися слова пророка, Сходили ангелы с небес, Звезда катилась от востока, Мир искупленья ожидал И в бедных яслях Вифлеема, Под песнь хвалебную Эдема, Младенец дивный воссиял…

Педагогический проект «Рождество Христова» Выполнила Немчинова Т.В. МБОУ «СОШ» с.Мутный Материк

Образ жизни, созидаемый на основе годового круга, позволяет сохранить традиции народа, его историческую память, воспитывать детей в радости и любви

Актуальность: Все праздники, в культурное пространство которого входит человек, имеют сакральный смысл, или облагораживающий душу, или оскверняющий её. В последние 20 лет в России получили распространение праздники, которые не имеют никакого отношения ни к истории, ни к культуре, ни к религии народа. Среди них вредные и опасные с точки зрения духовной. Они не приносят пользы ни уму, ни сердцу детей, поэтому необходимо вовлекать учащихся в культурное пространство православного праздника. Оно наряду с душевным творчеством (художественным и научно- техническим) формирует истинно творческую личность.

Цель: создать условия для духовного просвещения участников проекта и духовно-нравственного развития детей. Задачи: -познакомить учащихся с православным праздником Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа; - способствовать воспитанию уважительного отношения к православным христианским традициям; -содействовать приобретению первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности; - формировать потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; -способствовать освоению разных способов решения проблем творческого и поискового характера; -способствовать формированию коммуникативных УУД; -привлечь родителей в реализацию проекта; -создать условия для партнерского взаимодействия с религиозной организацией (РПЦ)

Участники проекта Педагоги Учащиеся Родители

План выполнения проекта 1. Подготовительный этап – организационный - актуализация проблемы празднования Рождества в классе, школе и селе Мутный Материк (проблема будет выявлена на уроке ОРКСЭ. Тема урока: « Каждый день праздник», родительском собрании «Роль православных праздников в воспитании»); -организация целеполагания детей; -распределение детей в микрогруппы; -распределение ролей, выбор направлений для исследовательской деятельности.

2. Деятельностный этап Выбор темы исследований детьми в подгруппах Варианты тем 1. Поздравления и подарки с Рождеством Христовым 2. Рождественские колядки 3. Рождественские блюда 4. Рождественская праздничная служба 5. Святочные дни 6. Почему празднуем Рождество

Творческие задания детям 1. Изготовление поделок «Рождественские Ангелы» 2. Разучивание рождественских стихотворений, песен, колядок 3. Подготовка пьесы «Рождественская елка» 4. Участие в викторине «Рождество» Задание для родителей Подготовить рождественские угощения для участников праздника

Проведение основного мероприятия Праздничное мероприятие «Рождество» Выставка творческих работ учащихся, награждение участников

3. Итоговый этап Итоговая рефлексия(классный час) - На каком этапе работы возникли трудности? - Что вас порадовало, удивило? - Какое задание было наиболее интересным для вас? - Чем вы недовольны? - О чём задумались?

Ожидаемый результат Произошло духовное обогащение всех участников проекта Получены первоначальные представления о празднике Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа; Разработаны групповые проекты; Произошло совершенствование навыков работы в паре, группе; Приобретен первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности; Получен опыт работы с различными источниками информации Организована выставка творческих работ Привлечены родители к участию проекта Осуществлена связь партнерского взаимодействия с религиозной организацией; Сформирована мотивация празднования Рождества у жителей села, учащихся

Литература Н.М.Мищенко «Душа обязана трудиться» методическое пособие по организации проведения праздников в ОУ «Красота и ритм народных праздников»

Спасибо за внимание!