ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ МОУ «Гуманитарно-педагогический лицей» ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ МОУ «Гуманитарно-педагогический лицей» «Не идти вперед - значит идти назад». Из латинского.
ТРЕБОВАНИЯ НОВОГО ФГОС Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно- образовательной средой системой информационно- образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.
Цели 1 создание модели единой информационной образовательной среды 2 внедрение проектных форм работы и моделей учебного процесса 3 увеличение степени интегрированности различных учебных предметов и дисциплин 4 координация информационного взаимодействия с другими образовательными учреждениями и общественностью
формирование модели единой образовательной информационной среды реализация технологического обеспечения и разработка методических рекомендаций по использованию информационно- коммуникационных технологий в условиях профильного обучения разработка модели дистанционного обучения в рамках элективных и профориентационных курсов и дополнительного образования ведение активной культурно-просветительской деятельности за счет обеспечения доступа к виртуальным культурным ценностям посредством медиатеки и глобальной сети Интернет использование здоровьесберегающих технологий обучения, соответствие материально-технической базы требованиям санитарных норм и безопасности, в.т.ч. информационной Задачи
Основные направления деятельности по реализации программы информатизации лицея
Структура управления Директор Заместитель директора по информационно- коммуникационным технологиям Руководитель медиатеки Руководитель редакционно- издательского отдела Руководитель информационно- методического центра
Насыщение компьютерной техникой. Создание лицейской сети для эффективного документооборота Пополнение медиатеки и фонда ИМЦ различными носителями. Развитие банка мультимедийных средств обучения. Подключение к высокоскоростной сети Интернет. Курсы для учителей по ИКТ, по использованию ИКТ в образовательном процессе. Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования. Ведение агитационной работы Внедрение ИКТ в образовательный процесс Мотивация Создание сообщества Обмен опытом, диалог Пропаганда лучшего опыта Определение состава программных средств I этап
Внедрение ДО для подготовки учащихся в вузы, с которыми лицей сотрудничает. Создание дистанционного центра МОУ «ГПЛ» создание мультимедийных кабинетов на базе предметных; проведение уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий; написание учащимися совместно с учителями-предметниками презентаций, сайтов и программ для компьютерной поддержки уроков. создание мультимедийных кабинетов на базе предметных; проведение уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий; написание учащимися совместно с учителями-предметниками презентаций, сайтов и программ для компьютерной поддержки уроков. Инновации Эксплуатация Организация постоянного доступа в Интернет; участие в телекоммуникационных проектах; координация работы ИМЦ с МУ «Городская Публичная библиотека» по использованию их электронного каталога. Организация постоянного доступа в Интернет; участие в телекоммуникационных проектах; координация работы ИМЦ с МУ «Городская Публичная библиотека» по использованию их электронного каталога. Создание и заполнение баз данных: курсов по выбору; элективных курсов; дидактических пособий; программы подготовительных курсов. Внедрение управленческих баз данных. Создание и заполнение баз данных: курсов по выбору; элективных курсов; дидактических пособий; программы подготовительных курсов. Внедрение управленческих баз данных. поддержка лицейского сайта и расширение возможностей; использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности лицеистов на уроке. поддержка лицейского сайта и расширение возможностей; использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности лицеистов на уроке. Хранение Доступ Электронные Образовательные Ресурсы Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями II этап
Мониторинг процесса Разработка индикаторов уровня информатизации оценка качества знаний, полученных с использованием ИКТ в сравнительном режиме оценка использования ИКТ в лицее проведение мониторинга «Формирование и развитие библиотечных сервисов и перспективных библиотечных моделей, направленных на оперативный поиск информации и развитие информационных компетентностей читателей». III этап
В рамках программы информатизации разработаны проекты «Создание единой информационной образовательной среды лицея» «Создание единой информационной образовательной среды лицея» : «Дистанционное обучение как средство развития информационно- образовательной среды»
медиатека ИМЦПресс-центр Лицейское телевидение Газета «Лицеист» Web-сайт Мультимедийные кабинеты
Положительный опыт МОУ «ГПЛ». Отмечен устойчивый рост ИКТ- грамотности преподавателей Повысили свою квалификацию в сфере ИКТ за последний год –18 учителей. Используют ИКТ на уроках – 30 учителей (95% всех учителей). Имеют доступ к Интернет во внеурочное время – 100% учителей. Регулярно используются дистанционные образовательные технологии и системы, видеоконференции – 12 человек. Количество преподавателей, использующих ДО – 12 учителей
групп - 68 человек 7 групп - 79 человек 8 групп - 87 человек 6 групп - 71 человек Педагоги лицея уже имеют достаточный опыт дистанционного обучения лицеистов в рамках дистанционных курсов МГУ, РГПУ им. Герцена, СГУ, МФТИ, РГУнг (данные за 4 года): В течение последних 3 лет педагоги активно используют дистанционные технологии для повышения квалификации и распространения своего педагогического опыта. Положительный опыт
Общее количество ПК Кол-во ПК, подключенных к сети Интернет Кол-во обучающихся на 1 ПК Кол-во% %6 обучающихся Техническое обеспечение Наличие периферийного оборудования: проекторы 26 шт сканеры 3 шт. принтеры 15 шт. ноутбуки 25 шт. Интерактивные доски 3 шт. Наличие телекоммуникационного канала: сервер учреждения, проводная и беспроводная сеть в пяти помещениях учреждения, связанных с образовательным процессом, технически обеспечивающие передачу информации, относящейся к образовательному процессу и доступ к ней. Наличие оборудованной медиатеки, на базе которой организовано дистанционное обучение.
Основные направления деятельности в рамках проекта
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гуманитарно-педагогический лицей» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гуманитарно-педагогический лицей» Школы сетевого взаимодействия Предпрофильная подготовка и профильное обучение Дополнительное образование Курсы по выбору Элективные курсы спецкурсы Абитуриентские курсы Проектная и исследовательская деятельность Информационные технологии дистанционного обучения
Реализация основных направлений программы позволило осуществить следующие позитивные изменения: создание открытой информационной среды; развитие у каждого учащегося собственной образовательной траектории в связи с появлением неограниченных возможностей дня дифференциации учебного процесса, организации эффективной познавательной деятельности учащихся; расширение условий для эффективной воспитательной работы; формирование навыков работы в информационной среде; совершенствование форм и методов подготовки учителя к осуществлению профессиональной деятельности на современном уровне; формирование навыков работы с удаленными информационными ресурсами; организация эффективного управления образовательной системой на всех уровнях.
Учебно- воспитательная работа Управление образовательным процессом Управление кадрами Управление контингентом Управление ресурсами Коммуникации Объединено и автоматизировано