Программа гражданско – патриотического воспитания детей и подростков детской организации МОУ Кременковской ООШ «Юный кременковец»
Цель программы: Формирование гражданского потенциала личности, направленного на развитие социальной активности, самореализации учащихся. Формирование гражданского потенциала личности, направленного на развитие социальной активности, самореализации учащихся.
Задачи программы: Изучить состояние гражданского потенциала личности через систему диагностики. Изучить состояние гражданского потенциала личности через систему диагностики. Активизировать межсубъектные взаимодействия в воспитательном процессе на основе самоуправленческой деятельности. Активизировать межсубъектные взаимодействия в воспитательном процессе на основе самоуправленческой деятельности. Культивировать среди учащихся знания о традициях и обычаях народа родного края. Культивировать среди учащихся знания о традициях и обычаях народа родного края.
1.Подготовительный. Сроки: сентябрь, октябрь 2008 г. Мероприятия: - сбор отрядов, - выбор председателя, актива, - выбор председателя, актива, - оформление стенда, - оформление стенда, - разработка плана мероприятий на год. - разработка плана мероприятий на год.
2. Основной. Сроки: с ноября 2008 по март 2011 г. Мероприятия: работа по плану основных направлений. 3. Итоговый. Сроки: апрель, май г. Мероприятия: - диагностика, - выставки экспонатов музея, рисунков, поделок и др. учащихся, - выставки экспонатов музея, рисунков, поделок и др. учащихся, - общешкольное итоговое мероприятие. - общешкольное итоговое мероприятие.
ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЕ «На завалинке» (посиделки), «Тайны бабушкиного сундука», Моя родословная, Общественный быт и духовная культура (сбор материала), оформление альбомов, стендов, выставок, сбор и оформление материалов об односельчанах, участников ВОВ. САМОУПРАВЛЕНЧЕСКОЕ Выбор и работа актива, редколлегии. Разработка плана мероприятий. Изготовление и ремонт игрушек для детского сада. Операция «Забота» (помощь ветеранам). Уход за территорией памятников. Анкетирование, тестирование.
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ Детские игры кременковцев. «В гостях у снежной бабы» конкурс снежных скульптур. «Весёлая лыжня». Спортивно-экологическая игра «Друг». «По дорожке, по бульвару» игры с мячом. «Спартакиада» спортивно-историческая игра. Детские игры кременковцев. «В гостях у снежной бабы» конкурс снежных скульптур. «Весёлая лыжня». Спортивно-экологическая игра «Друг». «По дорожке, по бульвару» игры с мячом. «Спартакиада» спортивно-историческая игра. ДОСУГОВО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ДОСУГОВО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Устный журнал «Высокая душа России». Викторины «По страницам нашего календаря», «Лучший знаток русской национальной культуры». Круглый стол «Семейные истории». Конкурс рисунков на тему ВОВ, 20-летие СПО- ФДО и т.д. Устный журнал «Высокая душа России». Викторины «По страницам нашего календаря», «Лучший знаток русской национальной культуры». Круглый стол «Семейные истории». Конкурс рисунков на тему ВОВ, 20-летие СПО- ФДО и т.д.
ДО «Юный кременковец» ДДТДетский сад Кабинет краеведения РОВДГИБДД Кременковский ДК библиотека Администрация коллектив школы
Деятельность актива. Деятельность классных коллективов, временных творческих групп. Интеллектуальные игры Поисковая работа. Выпуск тематических стенгазет, «Молний».
Наблюдение. Наблюдение. Анкетирование. Анкетирование. Опрос. Опрос. Тестирование. Тестирование. Индивидуальные собеседования с родителями и детьми. Индивидуальные собеседования с родителями и детьми.
1. Укрепление общего здоровья детей. 2. Формирование культуры и навыков здорового образа жизни. 3. Увеличение психологической свободы, усиление веры в себя: воспитание стремления к самосовершенствованию. 4. Развитие интереса к определенной творческой деятельности: выявление и раскрытие творческих возможностей детей, способности к поисково- краеведческой работе. 5. Расширение и углубление знаний о родном крае: формирование интереса к истории региона, к духовному наследию предков. 6. Формирование умений и навыков по сбору краеведческого материала, обновление и пополнение музейных экспозиций. 7. Приобретение детьми необходимых для дальнейшей жизнедеятельности практических умений: - развивать организаторские способности; - развивать организаторские способности; - четко планировать предстоящую работу; - четко планировать предстоящую работу; - выполнять трудовые операции быстро и с минимальными физическими затратами; - выполнять трудовые операции быстро и с минимальными физическими затратами; - собирать, оформлять и систематизировать необходимую информацию. - собирать, оформлять и систематизировать необходимую информацию. 8. Формирование навыков общежития в социуме.