Научно-исследовательская работа Оценка качества воды в р. Енисей в черте г. Дивногорска методом флуктуирующей асимметрии Автор: Мария Панова, 5 класс МБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Целью данной работы является: Выявление влияния среды на морфометрические параметры листьев липы сердцелистной. Для достижения поставленной цели необходимо.
Advertisements

Экологическое состояние воздуха села Кордово по показателю асимметрии листьев Берёзы повислой (Betula pendula Roth). Выполнила: ученица 10 класса МБОУ.
Оценка экологического состояния леса по асимметрии листьев. Средняя общеобразовательная школа 3 Выполнила: Литвинова Ирина Олеговна, Ученицы 9Б класса.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»
Здоровье среды в Тамбове Желтов П.Е. педагог дополнительного образования МОУ ДОД СЮН г. Тамбова ©zheltov, 2007.
МОУ Нагорьевская СОШ Переславский МР 2006 год Авторы: Григорьева Полина, Кошенкова Ольга, Куликова Юлия.
Изучение экологии поселка Томилино по состоянию снежного покрова. Автор Семенова Валентина Дмитриевна МОУ 18 3-Б класс Научный руководитель Щежина Галина.
2006 год Авторы: Григорьева Полина, Кошенкова Ольга, Шастов Иван. МОУ Нагорьевская СОШ Переславский МР.
Актуальность исследования Вода занимает по своему значению второе место после кислорода, поэтому эта проблема актуальна. В водной среде осуществляется.
2006 год Авторы: Смирнов Сергей, Потапов Иван, Корсаков Михаил. МОУ Большесельская СОШ Большесельский МР.
Авторы: Кропинова Ольга, Чиликова Светлана, Цыплёнков Дмитрий, 10 «а» класс МОУСОШ с УИОП пгт. Санчурск Руководитель: Норкина Валентина Григорьевна, учитель.
СРАВНЕНИЕ СОСТОЯНИЕ СРЕДЫ ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИИ И ДЕРЕВЕНСКОЙ ПО ВЕЛИЧИНЕ ФЛУКТУИРУЮЩЕЙ АСИММЕТРИИ ЛИСТА БЕРЕЗЫ ПОВИСЛОЙ BETULA PENDULA. Кузнецов Д.А. Валиева.
Питьевая вода с.Тебисского Чановского района Новосибирской области. Исследовательская группа: Ненашева О, Симонова Л, Хасанова З. Руководитель: Пушкарёва.
Выполнили : Пестерева Дарья, Петрова Дарья Руководитель : Кузикова Ольга Анатольевна МБОУ СОШ с.Вознесенка.
Авторы: Куликова Юлия, Лапина Виктория, Шастов Иван год МОУ Нагорьевская СОШ Переславский МР.
Авторы: Смирнов Сергей, Потапов Иван, Корсаков Михаил г. МОУ Большесельская СОШ Большесельский МР.
МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР АвторАвтор Автор: Автор: Автор: Сухарева Мария. АвторАвтор 2006 г.
Урок математики и природоведения 5 класс Учителя:Голикова А.Н.,Шерман Е.С.
МОУ Большесельская СОШ Большесельский МР 2006 г. Авторы: Смирнов Сергей, Потапов Иван, Корсаков Михаил.
Автор: Платонова Ксения ученица 3 класса МОУ «Байгуловская СОШ» Козловского района ЧР Руководитель: Шмелев Сергей Николаевич МОУ «Байгуловская СОШ »
Транксрипт:

Научно-исследовательская работа Оценка качества воды в р. Енисей в черте г. Дивногорска методом флуктуирующей асимметрии Автор: Мария Панова, 5 класс МБОУ СОШ 9 Г. Дивногорска Руководитель: С.Н. Солодухина, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДЭБС г. Дивногорска

Объект исследования: вода в р. Енисей в черте г. Дивногорска. Предмет исследования: качество воды в р. Енисей в черте г. Дивногорска. Цель: оценить качество воды в р. Енисей в черте г. Дивногорска методом флуктуирующей асимметрии. Задачи: 1. Прочитать книги о том, как оценить качество воды методом флуктуирующей асимметрии. 2. Прочитать о том, как проводят органолептическую оценку качества воды в книгах и спросить у педагога. 3. Определить три контрольные точки в черте г. Дивногорска и провести сбор листьев березы и забор проб воды. 4. Дать оценку органолептических показателей качества воды в р. Енисей. 5. Определить величину флуктуирующей асимметрии листьев березы в черте г. Дивногорска. 6. Сделать вывод о качестве воды в р. Енисей в черте г. Дивногорска. Методы исследования: изучение научной литературы, метод флуктуирующей асимметрии, оценка органолептических показателей, колориметрический.

Вначале я определила три контрольные точки на р. Енисей в черте г. Дивногорска: 1 точка - Красноярское водохранилище в заливе Шумиха у клуба «Адмирал»; 2 точка – ниже плотины Красноярской ГЭС, под мостом; 3 точка – ул. Набережная г. Дивногорска, напротив магазина «Нильс».

Я взяла пробы воды 12 октября 2014 года в каждой контрольной точке, измерила температуру воды и температуру воздуха в контрольной точке. Температура воды составила 9-11 С, это норма. 12 октября 2014 года я собрала по 10 березовых листьев в каждой контрольной точке. Я собирала листья с земли под немолодыми березами, стоящими близко к воде.

В тот же день я оценила органолептические показатели воды в пробах: цветность, характер и интенсивность запаха. Цветность воды в контрольных точках прозрачная и слабо-желтоватая. Во всех пробах ощущается естественный слабый запах рыбы. Органолептические показатели воды соответствуют норме.

Так же 12 октября я исследовала уровень pH во всех пробах воды. Для этого я погружала бумажные индикаторы на несколько секунд в воду, затем сравнивала с цветной шкалой, и находила уровень pH. Уровень pH в пробах составил 6 - 6,5. Показатель pH близок к нейтральному. Измерение температуры воды, уровня pH, цветности, характера и интенсивности запаха свидетельствует тому, что вода в р. Енисей в контрольных точках чистая.

Затем, по методике В.М. Захарова я произвела расчет величины флуктуирующей асимметрии. Флуктуирующая асимметрия – это отклонение от двусторонней симметрии у организмов (рыб, деревьев и т.д.). Величина асимметрии показывает степень нарушения развития. Я выбрала для изучения лист березы. Основные источники питания березы: воздух, вода и почва. При неблагоприятных экологических условиях происходит изменение листа. Значит, выводы о качестве окружающей среды можно распространить и на качество воды. Мной было обработано 30 листьев, по 10 из каждой контрольной точки.

На каждой листовой пластинке выполнялось по 5 измерений с левой и правой стороны листа: 1- ширина половинки листа; 2 -длина второй жилки от основания листа; 3 - расстояние между основаниями первой и второй жилок; 4- расстояние между концами этих жилок; 5- угол между главной и второй от основания жилками. Измерения проводились на высушенном материале с помощью измерительного циркуля, линейки и транспортира. Полученные данные занесены в таблицы. Затем вычисляем показатель асимметрии для каждого листа. И последнее действие: вычисляем среднее арифметическое показателей всех листьев в каждой контрольной точке. Этот показатель и является величиной флуктуирующей асимметрии. Полученные показатели: - Красноярское водохранилище III балла (загрязненный район) - ниже плотины Красноярской ГЭС III балла (загрязненный район) - ул. Набережная г. Дивногорска II балла (растения испытывают слабое влияние неблагоприятных факторов)

Выводы: 1.Цветность, характер и интенсивность запаха, температура, уровень pH в р. Енисей в черте г. Дивногорска в пределах нормы. 2. Величина показателя флуктуирующей асимметрии листьев березы в точках «Красноярское водохранилище» и «ниже плотины Красноярской ГЭС» соответствует III баллам (загрязненный район), в точке «ул.набережная г.Дивногорска» - II балла (растения испытывают слабое влияние неблагоприятных факторов) Значит, мы можем считать, что воды в р. Енисей в черте г. Дивногорска загрязнены. 3. Оценивать качество воды в водоеме нужно несколькими способами для большей достоверности.

Как я получала информацию Из литературных источников я узнала, как производить органолептическую оценку воды, как исследовать состояние окружающей среды методом флуктуирующей асимметрии, узнала характеристику Красноярского водохранилища и р. Енисей. В Интернете мы с мамой нашли доклад Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края «О состоянии и охране окружающей среды за 2013 год». В нем указано, что воды р.Енисей и Красноярского водохранилища характеризуются как «загрязненные». Специалист экологической станции г. Дивногорска (С.Н. Солодухина) руководила моей работой, давала оборудование (бумажный индикатор, колбы, банки для проб и др.).

Мои дальнейшие шаги 1. Во время исследования я обнаружила двух гидробионтов одного вида (бокоплав – полезный гидробионт), зафиксировала на видеокамеру микроскопа. Поэтому я дальше хочу исследовать гидробионтов. 2. Прочитаю книги о том, как изучая гидробионтов, оценить качество воды в открытом водоеме. 3. Проведу исследование летом: в тех же контрольных точках соберу пробы воды с гидробионтами, буду искать их в пробах воды, буду рассматривать под микроскопом, сделаю записи на видеокамеру микроскопа, буду определять гидробионтов по определителю основных групп беспозвоночных. 4. Опишу результат своего исследования и сделаю вывод о качестве воды в р. Енисей в черте г. Дивногорска. 5. Сделаю видеоотчет с найденными гидробионтами под микроскопом.

Литература Книга, сайт страницы 1Захаров В.М., Баранов А.С. Борисов В.И., Валецкий А.В., Кряжева Н.Г., Чистякова Е.К., Чубинишвили А.Т. Здоровье среды: методика оценки. Оценка состояния природных популяций по стабильности развития: методическое руководство для заповедников. М.: Центр экологической политики России – 68 с Муравьев А.Г. Руководство для определения показателей качества воды полевыми методами. 2-е изд., перераб. И дополн. – СПб.: Красмас+, – 223 с Рреки и озера мира. Энциклопедия. М.: ООО «Издательство «Энциклопедия», – 928 с.реки и озера мира. Энциклопедия. М.: ООО «Издательство «Энциклопедия», – 928 с http:// Государственный доклад министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края «О состоянии и охране окружающей среды в Красноярском крае в 2013 году» 5, http://animalregister.net/b/bokoplav-rachok./ Бокоплав рачок.Про бокоплава 6www.ecosystema.ru. Определитель основных групп беспозвоночных пресноводных