План исследовательской работы Тема работы «В чём магия магических квадратов?» Направление математика Автор Шумска я Любовь Фото Район, город (село) Абанский район, с.Никольск Школа, класс Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Никольска я СОШ 10 класс
План исследовательской работы изучение литературы, анализ изученных материалов, где применяются магические квадраты, составить магический квадрат оформление реферата
Цель Изучение истории возникновения магических квадратов, их видов способов заполнения и применение на практике
Задачи познакомится с историей появления магических квадратов; выяснить виды магических квадратов и способы их заполнения выявить области применения магических квадратов.
Что я знаю по теме исследования? Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследования? На занятиях математики и в олимпиадных заданиях по математике встречались задания заполнить квадраты, что бы по строке, в столбце и по диагоналям в сумме было бы одно и тоже число. Заполняла путем подбора, что занимало много времени и не всегда получалось.Потом узнала, что такие квадраты называются магическими. Почему? Я исследовала магию чисел «7» и «13», в ходе исследования установила, что эти числа ни какой магией не обладают Может быть и квадраты не имеют ни какой магической силы, может быть это головоломка?
Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследования? Что квадраты обладают какой-то магией я подвергла сомнению. Наверное существует правило по которому можно без труда заполнять магические квадраты. Поняла, что очень мало знаю о магических квадратах Я считаю, что магический квадрат является одной из наиболее интересных головоломок.
Список литературы и интернет-ресурсов Гуревич Е.А. Тайна древнего талисмана-., Наука, 1969; Гайшут Магические квадраты в школе.И. Я. Депман, Н.Я. Виленкин. За страницами учебника математики. Москва. Просвещение г. В. П. Е р м а к о в. Полные волшебные квадраты. Средние волшебные квадраты с 16 клетками. Правильные волшебные квадраты с 16 клетками. «Журнал элементарной математики». Киев, Б. А. К о р д e м с к и й. Математическа я смекалка. Изд. 7-е. М., Физматгиз, В. Л и т ц м а н. Веселое и занимательное о числах и фигурах. (Перевод с 8-го нем. изд. под ред. И. Б. Погребысского). М., Физматгиз Постников М.М. Магические квадраты- М., Наука 1964; 3. Шарыгин И. Ф. Шевкин А. В. Подумай и реши: задачи на смекалку.- М.: ГАЛАС, Энциклопедический словарь юного математика. М., Педагогика, 1999 г
Книги Автор Название книги Год издания Город ИздательствоКол-во страниц Гуревич Е.А. Тайна древнего талисмана- 1969;Наука, И. Я. Депман, Н.Я. Виленкин. За страницами учебника математики 1989 г.Москва. Просвещение Б. А. К о р д e м с к и й. Математическ Изд. 7-е. М., а я смекалка. 1963М., Физматгиз В. Л и т ц м а н. Веселое и занимательное о числах и фигурах. (Перевод с 8- го нем. изд. под ред. И. Б. Погребысского 1963.М., Физматгиз
Автор Название книги Год издания Город Издательство Постников М.М. Магические квадраты- М., Наука 1964; Магические квадрат 1964; М., Наука
Что я узнал из литературных источников? Начина я с Ферма, Френикля и их современников, теория магических квадратов развивается одновременно с развитием общей теории чисел и становится ее ответвлением. Чем ближе к нашему времени, тем больше встречается имен крупных ученых, занимавшихся магическими квадратами (Леонард Эйлер, Э. Казаласа, М. М. Постников, В. П. Е р м а к о в, Б. А. К о р д e м с к и й, В. Л и т ц м а н, Гуревич Е.А, …) Изучив теории великих ученых делаю вывод, что магические квадраты не требуют глубоких математических знаний, представляют собой гимнастику для ума развивающую способность понимать идеи размещения, сочетания, симметрии, классификации, обобщения и т. д В настоящее время теория магических квадратов носит прикладной характер занимательности для развития логики.
Мои дальнейшие шаги Например: 1. Прочитаю еще книги … 2. Проведу анкетирование одноклассников. 3. Проведу эксперименты … 4. Опишу результаты своих экспериментов. 5. Сделаю фото(видео) отчет Тебе нужно на этом слайде описать СВОИ собственные дальнейшие шаги, отразить, что ты не успел, над чем планируешь поработать в ближайшее время.