КРАСНОЯРСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ДЕТСКО-МОЛОДЕЖНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 16» Выполнила: уч-ся 7 кл «Б» школы 16 г. Ачинска Красноярского края Шаталова Лолита Руководитель: учитель русского языка и литературы школы 16: Болух Нина Анатольевна Научный руководитель: к.п.н., зав. кафедрой «» КГПУ им. Астафьева Информация о слове как средство повышения орфографической грамотности
Актуальность проблемы: Изучение этимологии слов русского языка актуально в школе на уроках. Этимологический анализ позволяет привить интерес к слову, развить языковое чутьё, расширить кругозор учащихся, сделать запоминание более лёгким, расширить словарный запас. Учащийся будет легче и уверенней употреблять слово в устной и письменной речи, если происхождение слова дойдёт до его сознания. С работы над словом начинается формирование связной речи. От качества работы со словом зависит дальнейшая его судьба: войдёт ли оно в активный словарь учащегося или останется в пассивном запасе.
Гипотеза: Гипотеза: применение этимологического анализа слова способствует улучшению грамотности при осмыслении и понимании написания словарных слов.
Цель исследования: Цель исследования: доказать действительно ли эффективно применение этимологического анализа слов при повышении орфографической грамотности учащихся.
Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать научно- методическую литературу. 2. Проанализировать изучение словарных слов в школьном учебнике, представить этимологические справки к словарным словам. 3. Доказать эффективность этимологического анализа в повышении орфографической грамотности.
Орфографический диктант по русскому языку
Основные выводы: действительно, мы доказали, что применение этимологического анализа слова способствует улучшению грамотности при осмыслении и понимании написания словарных слов, углубляет знание языка, повышает интерес к слову.