Леворукие и праворукие дети Выполнила: Кузнецова Ульяна ученица 8 класса, Руководитель: Кузнецова Лариса Васильевна учитель химии и биологии Научный руководитель: Казакова Галина Николаевна кандидат медицинских наук, доцент, эксперт дистанционной школы. МКОУ «Имбинская СОШ», Кежемский район
Объект исследования человек Предмет исследования правосторонние и левосторонние признаки людей Цель исследования изучение зависимости склонностей, способностей и успеваемости от леворукости и праворукости Гипотеза - если изучить особенности леворукости, то это может помочь при дальнейшем самоопределении в профессии. Задачи: 1. Изучить литературу о причинах и физиологических основах праворукости и леворукости. 2. Изучить способы определения ведущей руки и провести эксперименты по определения ведущей руки у учеников и работников школы. 3. Социологический опрос.
Причины праворукости и леворукости Наследственность – у леворукого родителя с большей вероятностью родятся леворукие дети. Влияние среды, культуры. Чем выше уровень развития народа, тем меньше леворуких. Травма или болезнь. Это так называемая вынужденная право- или леворукость, связанная с заболеваниями мозга, руки, ноги и т.д..
Физиологические особенности праворуких и леворуких
Экспериментальная часть Фамилия, имя Класс Средний балл по предметам 1 Корнилов Сергей 114,8 «4» - физика, математика 2 Жолтиков Михаил 93,8 «3» - математика, информатика, химия 3 Телепов Михаил 44,9 «4» - математика 4 Розенко Надежда 44,3"3» - английский язык 5 Кондрюкова Ольга 24,9«4» - русский язык 6Толочко Виктория 24,4«4» - все основные предметы
Эксперимент 1 1. Скрещивание пальцев. Палец какой руки сверху? 2. Поза Наполеона. Какая рука сверху? 3.Аплодирование. Какая рука сверху ударяет по другой? 4. Закидывание ноги на ногу. Какая нога сверху? 5. Смотрение в «подзорную трубу». Каким глазом привычнее и удобнее? 6. Подглядывание в замочную скважину. Каким глазом? 7. Подслушивание того, что говорится в соседней комнате. Каким ухом удобнее? 8. Шепот на ухо. Каким ухом слушаешь? 9. Нюхание духов из флакона с узким горлышком. Какой ноздрёй привычнее и удобнее? 10. Погладить игрушечную зверюшку, держа ее в руке (ведущая рука гладит). 11. Вдеть нитку в иголку (для малышей - палочку в кольцо). 12. Показать, как зажигают спичку. 13. Проделать движение игры Сорока-сорока (рисовать пальцем одной руки круги на ладони другой).
Кузнецова У.ллпплллпллппп 2. Корнилов С. (л)лпплпплллпплл 3. Кузнецова Л. В.плппплппппппп 4. Никитина Т. Н.плпппплпплппп 5. Жолтиков М. (л)лллппллллпллл 6. Кондрюкова О. (л)плллппллллплл 7. Трофименко И.ппплппппллппп 8. Белянчикова Н. Н. (л)ллллплллллплл 9. Кузьмич В.ппппппппппппп 10. Нечипоренко В.пппппллпппппп 11. Семенихин З. (л)ллллллллллллл 12. Телепов М. (л)ллллппллллплл
Эксперимент 2 Социологический опрос. 1. Кем быть лучше: правшой или левшой? 2. Есть ли среди твоих родственников левши? 3. Что для тебя самое трудное в школьной жизни? 4. На кого ты похож? 5. Что такое праздник? 6. Если бы ты покупал лошадь, какую бы ты выбрал? 7. В чем разница двух выражений: «Ты хорошо живешь» и «Он хорошо живет»? 8. Что ты делаешь, если тебя несправедливо обидели? 9. Правшам был задан вопрос: Как вы относитесь к левшам? 10. Левшам был задан вопрос: Как ты относишься к тому, что ты - левша?
Спасибо за внимание! !