Тема: «Влияние поллютантов на состояние фотосинтетического аппарата и содержание хлорофилла и каротина у хвойных растений» Выполнила: Ставцева Мария, ученица.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила ученица 3-Г класса Нестерова Анастасия Руководитель: Пруцина С.П. МОУ СОШ 3.
Advertisements

Динамика содержания марганца и пигментов фотосинтеза в хвое сосны обыкновенной в зависимости от сезонности Автор: Перевышина Кристина 10 класс, МОУ лицей.
«Почему листья меняют свой цвет?» Выполнила: ученица 2 «А» класса Теплякова Дарья Руководитель: Потемкина Л.Л г.
Тема: «Образование крахмала в листьях на свету. Роль света в процессе фотосинтеза.» Выполнила: ученица 3 «В» класса Потапкина Валерия МОУ Школа 155 Октябрьского.
Подготовила: ученица 9 кл. Сюльгина Алёна Проверила: учитель биологии Раскаткина В.Ю.
Выполнили: Гребенюк Валерия, Доркина Анастасия, Кудрявцева Кристина. Выполнили: Гребенюк Валерия, Доркина Анастасия, Кудрявцева Кристина. Руководитель:
Тема: Влияние солнечного света на рост растений Выполнила: ученица 3А класса СОШ 52 им. Е.А. Букетова Стюф Полина.
Работа учеников 10 а класса Руководитель Полякова А.В. Работа учеников 10 а класса Руководитель Полякова А.В. ГОУ средняя школа 167 Санкт-Петербург 2006.
Тайна зеленых растений Учитель биологии МОУ СОШ 3 г. Рассказово Буданцева М.В.
«Автомобильный транспорт как источник химического загрязнения тяжелыми металлами» Работу выполнила Тарасевич Екатерина ученица 10 класса МКОУ СОШ 14 г.
Урок 11 по биологии в 5 классе. Каждая клетка имеет плотную прозрачную ( А ) . Под ней находится живое бесцветное вязкое вещество – ( Б ) , которая медленно.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Гимназия 35.
Листопад – полезное приспособление, выработавшееся у растений к перенесению повторяющихся ежегодно неблагоприятных климатических условий.
Индикаторы в нашей жизни Выполнила : ученица 8 «а» класса МОУ СОШ 2 г.Жирновска Данина Мария Руководитель: Алешкова Анастасия Сергеевна.
Фотосинтез Подготовила ученица 9 «А» класса Оспанова Радхарани.
31 августа 2012 г.Яковлева Л.А. Курганская область, Петуховский район, МОУ «Новогеоргиевская СОШ» Составила: учитель биологии и химии первой квалификационной.
Автор: Сафронова Юлия, ученица 7г класса МОУ СОШ 53.
шаг 1 Алгоритм изучения хлоропласта. Цель: Используя рисунок, выявить особенности строения и функционирования хлоропласта. Вопросы: 1. Какое строение.
«Изучение загрязнения воздуха в микрорайоне школы по состоянию сосны обыкновенной» Авторы: Щекунских Екатерина Олянина Ирина МБОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселева»
Презентация по биологии ученицы 6А класса Средней школы 13 г. Владивосток Сытник Татьяны и Вайтулевич Ярославы «Водоросли»
Транксрипт:

Тема: «Влияние поллютантов на состояние фотосинтетического аппарата и содержание хлорофилла и каротина у хвойных растений» Выполнила: Ставцева Мария, ученица 11 класса. МКОУ Большеарбайская СОШ

Цель работы: Выяснить влияние поллютантов на состояние фотосинтетического аппарата и содержание хлорофилла и каротина у хвойных растений Выяснить влияние поллютантов на состояние фотосинтетического аппарата и содержание хлорофилла и каротина у хвойных растений

Задачи: Изучить биохимическую организацию фотосинтетического аппарата хвойных растений. Изучить биохимическую организацию фотосинтетического аппарата хвойных растений. Выявить, как изменяется содержание хлорофилла и каротина под действием поллютантов. Выявить, как изменяется содержание хлорофилла и каротина под действием поллютантов. Сделать вывод о значимости хлорофилла и каротина в жизни растений Сделать вывод о значимости хлорофилла и каротина в жизни растений

Методы исследования: 1. Полевые 2. Биохимические Приборы и материалы: Цифровой микроскоп, образцы хвои, блокнот, линейка, ручка, химические реактивы и оборудование.

Хвоя сосны обыкновенной пораженная

Хвоя сосны сибирской пораженная

Хвоя ели пораженная

Омыление (взаимодействие с КОН), отделение хлорофилла от каротина Здоровая хвоя Здоровая хвоя Пораженная хвоя Пораженная хвоя

Табл.1. Изучение пигментов у здоровой хвои Наличие хлорофилла и его характеристика Отделение хлорофилла и каротина от ксантофилла Омыление (взаимодействие с КОН), отделение хлорофилла от каротина Разрушение хлорофилла 1 очень светлый зеленый цвет. 2 светло - зеленый цвет 3 темно-зеленый. В каждой пробе ярко видна граница разделения хлорофилла и каротина от ксантофилла В образцах под 1 и 2 хлорофилла немного, а в образце под 3 хлорофилл занимает весь объем пробирки При добавлении серной кислоты хлорофилл разрушается, наиболее интенсивно он разрушается в 1 и 2 пробирке, самым устойчивым является образец под номером 3.

Табл.2. Изучение пигментов у пораженной поллютантами хвои Наличие хлорофилла и его характеристика Отделение хлорофилла и каротина от ксантофилла Омыление (взаимодействие с КОН), отделение хлорофилла от каротина Разрушение хлорофилла 1 почти прозрачный цвет 2 светло - желтый цвет 3 светло-зеленый цвет Несмотря на загрязнение в каждой пробе ярко видна граница разделения хлорофилла и каротина от ксантофилла В образце под 1 хлорофилла почти нет, в образце под 2 - незначительное количество хлорофилла, в образце под 3 – хлорофилла больше всего При добавлении серной кислоты в пробирке 1 произошли незначительные изменения, т.к хлорофилла почти нет, в пробирке 2- более значительные изменения, в пробирке 3- хлорофилл почти не разрушился.

Вывод: Под действием кислот хлорофилл разрушается и превращается в феофитин, более подверженной к действию поллютантов является сосна обыкновенная, менее подверженной сосна сибирская, как у пораженной, так и у здоровой хвои. Хлорофилл обеспечивает поглощение и первичное преобразование энергии света при фотосинтезе. Каротин защищает хлорофилл от кислорода, который образуется при возбуждении хлорофилла светом и предотвращает его окисление.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!