Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Абанская средняя общеобразовательная школа 3 Школа-КОМПас 2014 год abanschool3.ucoz.ru тема: «Особенности восприятия взрослого человека школьниками разного возраста» Выполнила: Каропчук Дана, 6 а класс Руководитель: Миллер Мария Яковлевна, педагог-психолог Абанской СОШ 3 п. Абан, 2014 КРАСНОЯРСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ДЕТСКО-МОЛОДЕЖНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ» дистанционная школа «Юный исследователь»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Абанская средняя общеобразовательная школа 3 Школа-КОМПас 2014 год abanschool3.ucoz.ru Цель исследовательской работы: изучить особенности восприятия взрослых людей школьниками разного возраста Методы: анализ источников, опрос, контент- анализ. Объект исследования: социальное восприятие Предмет исследования: особенности восприятия взрослого человека школьниками разного возраста.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Абанская средняя общеобразовательная школа 3 Школа-КОМПас 2014 год abanschool3.ucoz.ru Восприятие человека человеком
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Абанская средняя общеобразовательная школа 3 Школа-КОМПас 2014 год abanschool3.ucoz.ru в 3 месяца узнает свою маму в 6 месяцев отличает «своих» от «чужих» в 3-4 года ребёнок может узнать о состоянии человека по жестам, мимике (радость, гнев)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Абанская средняя общеобразовательная школа 3 Школа-КОМПас 2014 год abanschool3.ucoz.ru 7-8 летние дети могут составить словесный портрет взрослого человека для подростков лет в описании взрослого человека важен физический облик, а оформление внешности уходит на второй план Чем старше становится ребенок, тем больше возрастает и способность понимать внешнее выражение эмоциональных состояний и переживаний.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Абанская средняя общеобразовательная школа 3 Школа-КОМПас 2014 год abanschool3.ucoz.ru Возраст воспринимается по - разному: младшие школьники не могут вообще воспринимать и указывать возраст человека подростки 25 - летнего человека относят к среднему возрасту, а преклонным считают – летних людей
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Абанская средняя общеобразовательная школа 3 Школа-КОМПас 2014 год abanschool3.ucoz.ru ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА УЧАЩИМИСЯ 3,5, 8 КЛАССОВ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Абанская средняя общеобразовательная школа 3 Школа-КОМПас 2014 год abanschool3.ucoz.ru 65 «словесных портретов» проанализировано. В результате: 1. Выяснили, какие элементы внешнего облика и с какой частотой в «портретах». Отмечавшиеся испытуемыми во внешнем облике людей особенности были разделены на три группы. Они характеризовали: а) физический облик; б) выразительность поведения (экспрессивные характеристики); в) оформление внешности. 2. Установили, как изменяется отражение этих элементов облика человека и других характеристик в зависимости от возраста школьников. 3. Проследили, как в зависимости от возраста испытуемых, познания и общения в целом меняется характер восприятия ими других людей. 4. Выявили индивидуальные отличия в восприятии взрослых людей школьниками. Рис.1 На портретах изображены незнакомые детям взрослые люди в черно- белой печати.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Абанская средняя общеобразовательная школа 3 Школа-КОМПас 2014 год abanschool3.ucoz.ru Лишь 2 характеристики указываются как отрицательные в описании мужчины (улыбка и прическа – учащийся 8 класса) Количество характеристик в портретах мужчины и женщины У мужчины школьники больше определили элементов внешности (25 элементов) и больше характеристик личности (14).
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Абанская средняя общеобразовательная школа 3 Школа-КОМПас 2014 год abanschool3.ucoz.ru Элементы описания Показатели описания учащихся 3 класса (10 лет) Показатели описания учащихся 5 класса (11-12 лет) Показатели описания учащихся 8 класса (14-15 лет) Элементы внешнего облика женщины 20 характеристик 15(63%)17(94%)15(65%) Физический облик 9(45%)7(77%)9(100%)5(55%) Экспрессия 7(35%)4(44%)5(55%)7(77%) Оформления внешности 4(20%) 3(33%) Элементы внешнего облика мужчины 25 характеристик 16(64%)20(80%)19(76%) Физический облик 16(64%)8(48%)13(78%)10(60%) Экспрессия 6(24%)5(85%)4(68%)5(85%) Оформления внешности 4(16%)3(75%) 4(100%) Характеристика личностных качеств женщины 12 характеристик 4(33%)7(58%) Доброта 14(116%)8(57%)2(14%)4(29%) Жизнерадостность 9(75%)3(33%)1(11%)5(56%) Любовь 8(67%)5(63%)2(25%)1(13%) Характеристика личностных качеств мужчины 14 характеристик 5(36%)11(79%)4(29%) Доброта 12(86%)5(42%)2(17%)5(42%) Дополнительные характеристики в портрете женщины Фон 7(11%)11(17%)5(8%) Дополнительные характеристики в портрете мужчины Фон 6(9%)12(18%)14(22%)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Абанская средняя общеобразовательная школа 3 Школа-КОМПас 2014 год abanschool3.ucoz.ru Кроме того, в фотографии взрослого мужчины определили: национальность (5 класс), род занятий (3 класс), характеристики ума (3 класс) предположили место его жительства (3 класс). Фон практически одинаковое количество опрошенных отметили на обеих фотографиях (22 – на мужской и 23 – на женской).
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Абанская средняя общеобразовательная школа 3 Школа-КОМПас 2014 год abanschool3.ucoz.ru 3 класс по отношению к ученикам 5 и 8 классов преимущественно описывают внешний облик взрослого человека. Ученики 5 класса больший акцент ставят на внешности и личностных характеристиках взрослых людей на фотографиях. Восьмиклассники большее внимание уделяют личности и эмоциональному состоянию изображенных взрослых людей. Чем старше становится школьник, тем более подробно он может охарактеризовать человека.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Абанская средняя общеобразовательная школа 3 Школа-КОМПас 2014 год abanschool3.ucoz.ru Спасибо за внимание!!!