Тема работы Как влияет Интернет на учеников нашей школы Автор (коллектив авторов) Морозова Олеся Фото автора Район, город (село) Боготол Школа, класс МБОУ «СОШ 3» 6 класс А
Цель выявить, определить, обосновать положительное или отрицательное влияние Интернета на подростка.
Задачи Дать определение понятию Интернета. Определить положительно или отрицательно влияет сеть на подростка. Определить, насколько Интернет популярен в настоящее время, где и для чего использует его современная молодежь.
Метод 1. Думаю сам За последние пять лет Интернет превзошел популярность радио и телевидения как информационный ресурс и воспринят, как полезное и удобное средство для получения информации. Сейчас даже трудно себе представить, какие изменения принёс во все или почти во все сферы человеческой деятельности Интернет.
Что я знаю по теме исследования? Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследования? Интернет это огромный источник информации. С помощью него миллионы людей общаются, играют, слушают музыку, смотрят фильмы и т.д.
Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно по теме исследования? Большинство подростков уверены в абсолютной универсальности Интернета. Ученики считают, что в нем можно найти информацию на любую тему. Достоинствами Интернета подростки считают то, что в нем они могут легко найти интересующую их информацию, Интернет экономит их время на подготовку к занятиям.
Метод 2. Читаю книги о том, что исследую Если то, что ты исследуешь, подробно описано в известных тебе книгах, их надо обязательно прочитать. Ведь совсем не обязательно открывать то, что до тебя уже открыто. Начать можно со справочников и энциклопедий. Они обычно дают точную и краткую информацию. Если этого недостаточно, надо читать книги с подробным описанием.
Книги Автор Название книги Год издания ГородИздательство Кол-во страниц И. Семенова Интернет и российское общество 2010Москва.Центр Карнеги 110 Курицкий А.Б. Интернет: инфраструктур а информационного общества 2008С.-Петербург Судостроение, 62 с. Носов Н.А Виртуальная психология 2009 Москва Аграф,213 с.
Статьи Автор Название статьи Название журнала Год Страницы
Энциклопедии, справочники Автор Название энциклопедии, справочника Название статьи Год Страницы
Что я узнал из литературных источников? Интернет - всемирное объединение крупных и малых компьютерных сетей. Интернет был создан в 1962 году как военная компьютерная сеть, и со временем разросся во всемирное средство связи, объединяющее более 12 тысяч компьютерных сетей, поддерживающих единую систему адресации.
Метод 3. Ищу информацию в Интернете Ни один ученый не работает без компьютера - верного помощника современного исследователя. Попробуй поискать нужную тебе информацию в сети Интернет. Вашими помощниками могут быть различные поисковые системы:
Веб - сайт Автор Название веб- страницы Названи е веб- сайта Город, область (край), страна Год МесяцДеньURL адрес интернет- ресурса Internet world stats. Internet world stats http:// tworldstats.com/st ats.htm 1 сентября Школа цифрового века tember.ru/work.ph p?id=560510
Что я нашел в Интернете по своей теме? За период с 2000 г. по 2010 г. количество интернет-пользователей в мире выросло более чем в 5 раз. Если, по данным Internet World Stats за 2005 год в мире было 972 млн.. пользователей, в 2007 г.- уже млрд.,в 2009 г. – млрд., в марте 2011 г млрд. Наблюдается стремительный рост количества интернет-пользователей во всем мире. Прирост по всему миру за последние 5 лет составил более 1 миллиарда человек.
Метод 4. Смотрю кино- телефильмами по своей тематике Научные, научно-популярные и художественные фильмы - настоящий клад для исследователя. Не забудь об этом источнике! Укажи фильмы, которые ты посмотрел по теме своего исследования. Запиши все, что ты узнал нового из фильмов о предмете своего исследования.
Фильм Название РежиссерГод
Что я узнал из фильмов?
Метод 5. Спрашиваю у других людей Для опроса других людей я использовал анкету, следующего содержания: 1. Пользуешься ли ты услугами Интернета а) ДА б) НЕТ 2. Сколько времени вы проводите в Интернете а) 1 час б) 2 часа в) 3 и более г) Свой вариант __________ 3. Где ты используешь Интернет а) Дома б) В школе г) Свой вариант __________ 4. Для чего ты применяешь сеть а) Для поиска информации б) Для развлечения в) Для общения г) Свой вариант __________ 5. Вызывает ли Интернет зависимость у тебя а) ДА б) НЕТ 6. Как ты считаешь, как влияет на тебя Интернет
Информация, полученная от специалистов
Информация, полученная от других людей Анкета показала, что Интернетом пользуется весь класс (30 учащихся) На второй вопрос анкеты
На четвертый вопрос- Для чего ты применяешь сеть ? Учащиеся ответили
На пятый вопрос- Ответили так:
Наблюдая я сделала выводы Большинство подростков уверены в абсолютной универсальности Интернета. Ученики считают, что в нем можно найти информацию на любую тему. Достоинствами Интернета подростки считают то, что в нем они могут легко найти интересующую их информацию, Интернет экономит их время на подготовку к занятиям. Какие отрицательные стороны использования Интернета видят подростки? Мнения ребят разделились. Большинство опрошенных считают, что в использовании Интернета вообще нет никаких отрицательных сторон. Остальным ученикам не нравиться недостоверная информация в Интернете, вирусы и материальные затраты. Таким образом, результаты исследования показывают, что школьники достаточно адекватно воспринимают возможности Интернета как источника информации в первую очередь. Но однако, не принятия учениками отрицательных сторон Интернета и компьютера могут привести к негативному влиянию на психическое и физическое здоровье личности.
Метод 7. Провожу эксперимент Слово «эксперимент» происходит от латинского «experimentum» (проба, опыт). Это самый главный метод познания в большинстве наук. С его помощью в строго контролируемых и управляемых условиях исследуются самые разные явления. Перед тем как провести эксперимент, надо составить его план. После этого стоит посоветоваться с учителем или кем-то из взрослых, которые могут дать тебе полезные советы по поводу проведения эксперимента. На следующий 2-3 слайдах напиши, какие эксперименты ты планируешь провести, что тебе для этого понадобится и кто будет твоим помощником.
Эксперименты, которые я планирую провести
Мне понадобится для проведения экспериментов
Мои дальнейшие шаги Например: 1. Прочитаю еще книги … 2. Проведу анкетирование и в других классах. 3. Проведу эксперименты … 4. Опишу результаты своих экспериментов. 5. Сделаю фото(видео) отчет. Тебе нужно на этом слайде описать СВОИ собственные дальнейшие шаги, отразить, что ты не успел, над чем планируешь поработать в ближайшее время.