Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится Умница или Умник, значит нужно внимательно прочитать то, что написано. Если тебе повстречается Эрудит или Эврика, значит информацию на этом слайде ты размещаешь сам. Пишешь ответ на вопрос.
Словарь Предлагаю тебе познакомиться с понятиями, с которыми тебе предстоит встретиться в этой презентации. План исследовательской работы – это ряд предварительно обдуманных действий, мероприятий, объединенных последовательно для достижения результата. Другими словами это твои шаги к достижению поставленной цели. Цель отвечает на вопрос «Чего нужно достигнуть?», а задача на вопрос «Какими действиями этого можно достигнуть?» Методы - это средства, которыми можно пользоваться для достижения цели.
План исследовательской работы Тема работы Радиация вокруг нас Автор (коллектив авторов) Долгов Кристиан Евгеньевич Фото автора Район, город (село) Красноярский край. Город Дивногорск Школа, класс Гимназия 10, 5 класс
Как составить план исследовательской работы? Прежде чем составить план, надо поставить для себя цель (она одна) и задачи, которые помогут достичь цели (их много). Далее нужно ответить на вопрос: «Как ты можешь узнать что-то новое о том, что исследуешь?» Нужно определить, какие инструменты или методы ты можешь использовать, а затем выстроить их по порядку. Предлагаю доступные вам методы исследования: подумать самостоятельно прочитать книги о том, что исследуешь найти информацию в Интернете познакомиться с кино- телефильмами по вашей тематике спросить у других людей понаблюдать провести эксперимент
Цель Проанализировать доступные источники по вопросам радиации и сделать замеры радиационного фона в помещениях ДЭБС и возле ДЭБС.
Задачи 1. Найти ответы на поставленные вопросы в научно-популярной литературе; 2. Найти методики, позволяющие измерить уровень радиации, доступные школьнику; 3. Произвести замеры и проанализировать результаты; 4. Сделать выводы.
Метод 1. Думаю сам С этого лучше всего начинать любую исследовательскую работу. Можно задать себе вопросы: Что я знаю по теме исследования? Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследования? Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно по теме исследования?
Что я знаю по теме исследования? Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследования? Работу я выполняю второй год. Думаю, что превышения радиационного фона в помещениях ДЭБС не будет. Мне интересно, как будет различаться радиационный фон в здании ДЭБС и вокруг ю него.
Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно по теме исследования? Человек и всё живое на Земле всегда развивались в условиях постоянно действующего естественного радиационного фона. В настоящее время радиационного фон планеты складывается из естественного фона и искусственного, связанного с деятельностью человека.
Метод 2. Читаю книги о том, что исследую Если то, что ты исследуешь, подробно описано в известных тебе книгах, их надо обязательно прочитать. Ведь совсем не обязательно открывать то, что до тебя уже открыто. Начать можно со справочников и энциклопедий. Они обычно дают точную и краткую информацию. Если этого недостаточно, надо читать книги с подробным описанием.
Книги Автор Название книги Год издания ГородИздательство Кол-во страниц Алексеев С.В., Груздева Н.В., Гущена Э. В. Экологическ ий практикум год СамараКорпорация «Фёдоров», Изд. «учебная литература» 304 А.Е. Чижевски й. Я познаю мир. 1998АСТ432 Ашихмин а Т.Я. Школьный экологический мониторинг 1999Агар 386
Статьи Автор Название статьи Название журнала Год Страницы
Энциклопедии, справочники Автор Название энциклопедии, справочника Название статьи Год Страницы
Что я узнал из литературных источников? Радиация играет огромную роль в развитии на данном историческом этапе.
Метод 3. Ищу информацию в Интернете Ни один ученый не работает без компьютера - верного помощника современного исследователя. Попробуй поискать нужную тебе информацию в сети Интернет. Вашими помощниками могут быть различные поисковые системы:
Веб-сайт Автор Название веб- страницы Названи е веб- сайта Город, область (край), страна Год МесяцДеньURL адрес Что такое радиация и радиоактивность?
Что я нашел в Интернете по своей теме? Что такое радиация и радиоактивность?
Метод 4. Смотрю кино- телефильмами по своей тематике Научные, научно-популярные и художественные фильмы - настоящий клад для исследователя. Не забудь об этом источнике! Укажи фильмы, которые ты посмотрел по теме своего исследования. Запиши все, что ты узнал нового из фильмов о предмете своего исследования.
Фильм Название РежиссерГод
Что я узнал из фильмов?
Метод 5. Спрашиваю у других людей Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты. 1. К специалистам мы отнесем всех, кто профессионально занимается тем, что ты исследуешь (например, учитель). 2. Неспециалистами будут все остальные люди, но их тоже надо расспросить. Вполне возможно, что кто-то из них знает что-то очень важное о том, что ты изучаешь. Запиши информацию, полученную от других людей.
Информация, полученная от специалистов
Информация, полученная от других людей
Метод 6. Наблюдаю Интересный и доступный способ добычи новых знаний - наблюдение. Для наблюдений человек создал множество приспособлений: лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения. Есть приборы и аппараты, усиливающие нашу способность различать звуки и даже электромагнитные волны. Об этом надо помнить, когда проводишь исследование. Запиши информацию, полученную с помощью наблюдений На следующих 2-3 слайдах отрази какие результаты ты получил в ходе наблюдений.
Наблюдая я узнал
Наблюдая я сделал выводы
Метод 7. Провожу эксперимент Слово «эксперимент» происходит от латинского «experimentum» (проба, опыт). Это самый главный метод познания в большинстве наук. С его помощью в строго контролируемых и управляемых условиях исследуются самые разные явления. Перед тем как провести эксперимент, надо составить его план. После этого стоит посоветоваться с учителем или кем-то из взрослых, которые могут дать тебе полезные советы по поводу проведения эксперимента. На следующий 2-3 слайдах напиши, какие эксперименты ты планируешь провести, что тебе для этого понадобится и кто будет твоим помощником.
Эксперименты, которые я планирую провести Измерить радиоактивность воды в помещениях и на улице.
Мне понадобится для проведения экспериментов Приборы.
Мои дальнейшие шаги Например: 1. Прочитаю еще книги … 2. Проведу анкетирование одноклассников. 3. Проведу эксперименты … 4. Опишу результаты своих экспериментов. 5. Сделаю фото(видео) отчет. Тебе нужно на этом слайде описать СВОИ собственные дальнейшие шаги, отразить, что ты не успел, над чем планируешь поработать в ближайшее время.