Особенности телосложения и конституции организма Автор: Гончарова Анна 8 класс МБОУ СОШ 6 г. Боготол Руководитель: Гончарова Е.Л., Учитель химии и биологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности телосложения и конституции организма Автор: Гончарова Анна 8 класс МБОУ СОШ 6 г. Боготол Руководитель: Гончарова Е.Л., учитель химии и биологии.
Advertisements

Выходные с пользой для здоровья КОШИ р\п МАГНИТКА Гр. 7 А.В.Поспелов 2015.
Купреева Настя 8Б класс. Так, пропорциональность, или соразмерность, различных частей тела выражена в известном «квадрате древних», где тело человека,
Научиться самостоятельно оценивать особенности своего тела.
ПРОЕКТ «Культура физического здоровья» Задачи: Научиться объективно оценивать состояние своего здоровья. Ответить на вопрос: «Что такое физическое здоровье?»
МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ГОРОДСКИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Каланова Ирина 11 А класс МОУ СОШ 128 Ленинского района городского округа.
Методы определения и оценки физического развития Вопрос 2.
Исполнитель: ученица 11 класса МОУ «СОШ 10» Торопова Юлия Владимировна Руководитель: учитель биологии в МОУ «СОШ 10» Свистунова Людмила Константиновна.
Динамика и особенности физического развития дошкольников г. Челябинска – промышленного центра Южного Урала кафедра пропедевтики детских болезней и педиатрии.
1 Сибирский федеральный университет кафедра медицинской биологии Красноярск 2012 Экологическая физиология как раздел Физиологии.
Цель работы: выявить влияние малоподвижного образа жизни на физическое развитие и здоровье учащихся.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Залегощенская средняя общеобразовательная школа 1 Изучение влияния условий современного образа жизни.
Сестринские технологии в профилактической медицине Автор: к.м.н. Васильева Л.Э.
Газета «Здоровье детей» 21/2010, ИД «Первое сентября» Какой вид спорта тебе подходит?
ВСЕРОССИЙСКИЙ ДИСТАНЦИОННЫЙ КОНКУРС «ВСЁ О ЗДОРОВЬЕ» Презентацию подготовила ученица 10 «А» МКОУ « Нововоронежская СОШ 4» Фетисова Ангелина. Руководитель:
Федотова Оля, учащаяся 11 класса Усолинская СОШ, Горномарийский район, Марий Эл.
Ожирение –это болезнь или косметический дефект? Причины ожирения. или косметический дефект? Причины ожирения. Авторы: Генералов Руслан Перцева Ксения Ляпина.
Выполнил: Сарафанов Никита ученик 9 «А» класса МБОУ СОШ 26 п. Ливадия ДВИЖЕНИЕ - ЖИЗНЬ.
Хромосомные синдромы, выявляемые в первые годы жизни ребенка. Психические отклонения при хромосомных болезнях.
Транксрипт:

Особенности телосложения и конституции организма Автор: Гончарова Анна 8 класс МБОУ СОШ 6 г. Боготол Руководитель: Гончарова Е.Л., Учитель химии и биологии Научный консультант: Казакова Г. Н., эксперт направления, кандидат медицинских наук

Актуальность темы Принадлежность к тому или иному типу конституции не может считаться достоинством или недостатком, у каждого типа есть свои особенности, которые нужно научиться использовать.

Постановка и формулировка проблемы: Идеальные варианты телосложения встречаются очень редко, а красивой может быть фигура человека любого роста и комплекции

Цель исследования: Определить типы телосложения и конституции организма на примере учащихся 8 класса МБОУ СОШ 6

Основные задачи исследования: 1) Используя литературные источники, выяснить какие существуют приемы для оценки пропорциональности фигуры, типа телосложения и конституции организма; 2) Определить какие виды телосложений встречаются среди учащихся 8 класса МБОУ СОШ 6 г.Боготола (на основе данных о росте стоя, массы тела, окружность грудной клетки (выдох), окружность кисти, сжатой в кулак, длине стопы, окружность запястья, окружности талии); 3) Оценить полученные результаты и сравнить с индексами и коэффициентами, используемыми для оценки пропорциональности и гармоничности телосложения; 4) Сделать вывод о типах телосложения и конституции организма учащихся 8 класса, обосновать практическое применение полученных результатов.

. «Различные конституции и обусловленная ими различная степень сопротивляемости организма создают всего лишь почву для развития некоторых болезней, если индивидуум попадает в неблагоприятные условия. Правильно распознав различные конституциональные типы и поняв их физиологические различия, мы поможем людям благополучно пройти через все превратности жизни». Георг Фридрих Бенеке

Типы телосложения человека: а – торакальный (грудной); б – дигестивный (брюшной); в – мышечный (атлетический)

Индекс пропорциональности между окружностью груд- ной клетки и ростом стоя в % Окружность грудной клетки (пауза) см * 100% Рост стоя (см) Нормативы: 50-52%. Показатель менее 50% характерен для узкогрудых, а более 52% - для широкогрудых. Индекс пропорциональности между длиной ног и длиной туловища % Рост стоя (см)-рост сидя(см) *100% Рост сидя (см) Нормативы: % - средняя длина ног, развитие пропорционально; 86% и меньше - относительно малая длина ног; 93% и больше – относительно большая длина ног. Показатель крепости телосложения (индекс Пинье) Индекс Пинье = рост стоя – (масса тела + окружность грудной клетки (выдох)) Нормативы: меньше 10 - крепкое (плотное) тело- сложение; – нормаль ное; слабое; большое 35 - очень слабое. Индексы и коэффициенты, используемые для оценки гармоничности телосложения

Общепринятые приемы для оценки пропорциональности фигуры окружность шеи в два раза меньше окружности талии; окружность запястья в два раза меньше окружности шеи; длина стопы равна длине предплечья; ширина плеч равна 1/4 длины тела; окружность кисти, сжатой в кулак, равна длине стопы.

Оценка пропорциональности фигуры группы добровольцев учащихся 8 класса Критерии оценки пропорциональности фигуры Участники эксперимента девушки юноши окружность кисти, сжатой в кулак, равна длине стопы окружность шеи в два раза меньше окружности талии окружность запястья в два раза меньше окружности шеи длина стопы равна длине предплечья ширина плеч равна 1/4 длины тела *условные обозначения: + соответствует, - не соответствует

Показатели крепости телосложения учащихся (индекс Пинье)

Типы телосложения у учащихся 8 класса

Соматопиты учащихся 8 класса МБОУ СОШ 6 Соматотипы Типичные признаки ЮношиДевушки Эндоморфный На первый план выступает развитие жировой ткани. Человек с такой конституцией имеет округло- шарообразную форму тела, слабое развитие мускулатуры, большое содержание жировой ткани 20%30% Мезоморфный Развивается преимущественно мышечная ткань 30% Эктоморфный Худое тело со слабым развитием подкожного жира, с длинными тонкими конечностями, плоской грудной клеткой, слабой мускулатурой 50%40%

Особенности детей разных типов конституции Тип телосложения Торакальный (грудной)Мышечный (атлетический) Дигестивный (брюшной) Свойства личности Необщительность, эмоциональная сдержанность. С тремление к независимости. Тяга к одиночеству в тяжелую минуту Увлечение рискованными, экстремальными занятиями. Эмоциональная сдержанность, выраженное самолюбие. Стремление к лидерст ву. Тяга к действию в тяжелую минуту Любовь к комфорту, вкусной еде. Потребность в похвале, поддержке. Общительность, экстравертированность. Стрем ление к сотрудничеству. Тяга к людям в тяжелую минуту Повышен ный риск заболеваний Болезни легких, нервные заболевания, гастриты, кожные заболевания, на рушения ОДА, нейроциркуляторная дистония. Болезни сердечной мышцы: кардиомиопатии, миокардиты и др. Ожирение, гипертензия, панкреатит, диабет, инсульт, заболевания печени, при избыточном весе – заболевания суставов Учеба и поведение в школе Ребенок довольно медли телен, не сразу концентрируется на задании, двигательный навык также вырабатывается лишь после нескольких повторений. Быстро переключается с од ной задачи на другую, быстро включаться в работу, но при этом не исключены небрежность, поверхностность. Имеется склонность привлекать к себе внимание любым способом Охотно берется за новое дело, быстро приспосабливается, не терпит монотонной работы. Пы тается делать любое дело правильно. На уроке часто отвлекается и отвлекает других. Проявления лености компенсируются сообразительностью

Вывод 1. На основе литературного анализа, выявлено, что, выделяют три типа телосложения в зависимости от того, какой из компонентов тела преобладает в развитии – костная ткань, жировая или мышечная. Телосложение человека изменяется на протяжении его жизни, тогда как соматотип обусловлен генетически. 2. Определили типы телосложения учащихся 8 класса: у 20% юношей и 30% девушек дегистивный тип телосложения, у 40% учащихся атлетический тип, у остальных астенический. Среди соматотипов у подростков преобладает эктоморфный. 3. Показали практическое применение знаний о типах телосложения и соматотипов.

Спасибо за внимание!