Тема работы Чьи имена на плитах памятника Скорбящей матери в п. Стрелка Автор (коллектив авторов) Девятловская Анастасия Васильевна Фото автора Район, город (село) г. Лесосибирск, п. Стрелка Школа, класс МБОУ «СОШ 8», 5 «Б» класс
Выявить, кем приходятся мне люди, чьи имена находятся на плитах памятника Скорбящей матери в п. Стрелка.
1. Провести опрос родителей и родственников, имеющих фамилию «Девятловские». 2. Найти в архивах военкомата информацию о своих предках и родственниках Девятловских. 3. Узнать на сайте «Подвиг народа, Мемориал», кто из Девятловских погиб в годы ВОВ 4. Обобщить собранный материал.
Изучая в военкомате г. Лесосибирска книги учета призывников, призванных в СА Енисейского РВК, Красноярского края в 1939 – 1945 годах, мы выяснили, что на фронт было призвано 221 человек из поселка Стрелка из них 8 солдат по фамилии «Девятловский». Не вернулось с войны 124 человека, из них 6 солдат по фамилии «Девятловский». Я успела изучить книгу учета убитых, пропавших без вести и умерших от ран за г.г. по Енисейскому РВК. В этой книге я нашла когда и где погибли Девятловский Степан Яковлевич, Девятловский Андрей Васильевич. Мне очень жаль, что так много человек не вернулось с войны. Я всегда думаю о том какие они были? Если бы вернулись с войны, у них бы родились дети. Уже бы внуки и правнуки были. Я бы сними играла.
В годы Великой Отечественной войны погибло около 30 миллионов человек. Это очень много. Когда я выяснила, что из нашего поселка не вернулось с войны больше половины призванных солдат, то поняла как это страшно. Я увидела как много горя приносит война людям. Всем. И кто был на фронте и кто работал в тылу. Потому, что они тоже жили в голоде и холоде. Многие тоже не дожили до Победы. Поэтому я считаю, что все люди на земле должны жить дружно. Если две страны начали конфликтовать друг с другом, то не нужно сразу воевать. Лучше все проблемы решить мирным путем. Например диалогом. И тогда на земле все будут жить дружно и счастливо.
Автор Название книги Год издания ГородИздательство Кол-во страниц Елинская Т.Н. Красноярск - Берлин 2010 год КрасноярскООО «Поликор» 448
В книге «Красноярск – Берлин» я прочитала следующее: «По закону СССР мобилизация должна была объявляться Президиумом Верховного Совета СССР. Однако 20 мая 1939 года, через 10 дней после начала военного конфликта на территории Монгольской народной республики, в краевые и областные военкоматы Сибирского ВО поступила директива Народного Комиссара обороны 1/ 50698, в которой устанавливался режим «скрытой мобилизации», проводимой под названием «Большие учебные сборы». Одновременно поступило указание о призыве военнообязанных, который необходимо было произвести тайно, путем вручения персональных путевок о сборах. Так, например, на Маклаковском лесозаводе Енисейского района призыв военнообязанных был объявлен как военная игра, и к 30 мая все призывники уже явились в сельсовет» Мне стало ясно почему 1939 год тоже является годом призыва на войну. Основную информацию я получила в военкомате из книг «Учёт призывников, призванных в СА Енисейским РВК, Красноярского края», 4 тома, начиная с 1939 г. и заканчивая 1945 г.
Автор Название энциклопедии, справочника Название статьи Год Страницы Учет призывников, призванных в СА Енисейского РВК, Красноярского края в 1939 – 1942 годах Алфавитная книга военнообязанных, призванных по мобилизации Енисейским райвоенкоматом в 1943 – 1945 годах Начата: г. Окончена: г. Книга учета убитых, пропавших без вести и умерших от ран за 1942 – 1944 г.г. по Енисейскому РВК, Красноярского края. Начата: г. Окончена: г.
По теме исследования я пока разговаривала только со своими родителями. Папа мне рассказывал, что мой дедушка пришел с войны невредимым, но через несколько лет утонул. Еще я узнала, что мой дедушка был большим тружеником. У него было трое детей. И поэтому он много работал для того, чтобы все были сыты и одеты. Любил рыбачить.
1. Прочитаю еще книги, в которых говорится о том как сибиряки принимали участие в ВОВ. 2. В Интернете на сайтах «Подвиг народа», «Мемориал» поищу материал о интересующих меня людях. 3. Сделаю запрос в места гибели и узнаю, где находятся захоронения. 4. Опишу результаты своих поисков. 5. Сделаю фото(видео) отчет.