ПЕДСОВЕТ «Современные образовательные технологии как основа качественного образования» декабрь 2014 г
Цель: 1. Повышение профессиональной компетентности педагогов через: - осмысление основ современных образовательных технологий деятельностного типа; - обучение приемам и механизмам их использования для достижения планируемых результатов; - формирование мотивационной готовности применения в урочной и внеурочной деятельности технологий деятельностного типа обучения; - распространение опыта внедрения технологий, реализующих принципы обучения деятельности; 2. Повышение качества образования в МОУ Краснинская СОШ через внедрение современных образовательных технологий
Задачи: 1. Проанализировать сложившийся опыт работы педагогического коллектива по внедрению современных образовательных технологий, повышающих качество образования 2. Выявить наиболее важные проблемы, с которыми сталкивается коллектив при повышении качества образования 3. Наметить пути решения по использованию современных образовательных технологий как основы качественного образования
Кто не хочет применять новые средства, должен ждать новых бед Френсис Бэкон Учитель и ученик растут вместе: обучение – наполовину учение. Ли Цзи
Этап подготовки педсовета
Установочный семинар «Технологии деятельностного типа обучения»
Лаборатория 1: «Технология проблемного диалога»
Лаборатория 2: «Технология продуктивного чтения»
Лаборатория 3: «Технология проектной и исследовательской деятельности»
Лаборатория 4: «Технология оценивания учебных достижений»
Лаборатория 5: «Технология мастерских»
Этап проведения педсовета I стадия – «вызов» Цель: активизация знаний, определение целей Форма: «деловая игра»
Этап проведения педсовета II стадия – «осмысление» Цель: отслеживание собственного понимания Форма: «проблема на ладошке» Два условия успеха игры: Во-первых, - наличие предмета, символизирующего проблему. Во-вторых, здесь не может быть «правильных» и «неправильных» ответов. Главное – движение мысли
Этап проведения педсовета II стадия – «осмысление» Цель: отслеживание собственного понимания Форма: «самоанализ»
Результаты анкетирования Показатели владения педагогами современными технологиями: Высокий уровень Организация проектной деятельности -12 чел (80) Учебное сотрудничество, работа в группе -11 чел (73%) Организация контроля и самооценки деятельности ученика- 10 чел (67%) Средний уровень Постановка проблемы урока -8 чел (53%) Применение ИКТ -8 чел (53%) Организация внеурочной деятельности -8 чел (53%) Низкий уровень Индивидуальная работа с детьми – 4 чел (27%) Участие родителей в ОП -2 чел (13%)
Этап проведения педсовета II стадия – «осмысление» Цель: отслеживание собственного понимания Форма: практикум (игра «Зигзаг»)
Этап проведения педсовета III стадия – «рефлексия» Цель: активное переосмысление собственных представлений с учетом вновь приобретенных знаний
Этап последействия Оформление решений и рекомендаций Выполнение решения
Тест 1. Проблемный урок обеспечивает: а) творческое усвоение знаний б) творческое формирование умений в) творческое формирование навыков 2. Поставить учебную проблему - значит: а) назвать тему урока б)помочь ученикам сформулировать тему урока или вопрос для исследования 3. Постановка учебной проблемы обеспечивает: а) мотивацию к усвоению нового материала б) открытие знания 4. Побуждающий диалог представляет собой: а) отдельные вопросы, стимулирующие мысль ученика б) систему посильных ученику заданий, ведущих к мысли 5. Подводящий диалог развивает: а) творческие способности и эффективен для сильных детей б) логическое мышление и эффективен для слабых учащихся 6. К продуктивным заданиям относятся: а) задания "выучи", "перескажи" б) составление опорных сигналов учениками 7. Технологии проблемного обучения можно использовать: а) не во всех образовательных моделях и системах б) на всех школьных ступенях и предметах
Тест 1. Проблемный урок обеспечивает: а) творческое усвоение знаний б) творческое формирование умений в) творческое формирование навыков 2. Поставить учебную проблему - значит: а) назвать тему урока б)помочь ученикам сформулировать тему урока или вопрос для исследования 3. Постановка учебной проблемы обеспечивает: а) мотивацию к усвоению нового материала б) открытие знания 4. Побуждающий диалог представляет собой: а) отдельные вопросы, стимулирующие мысль ученика б) систему посильных ученику заданий, ведущих к мысли 5. Подводящий диалог развивает: а) творческие способности и эффективен для сильных детей б) логическое мышление и эффективен для слабых учащихся 6. К продуктивным заданиям относятся: а) задания "выучи", "перескажи" б) составление опорных сигналов учениками 7. Технологии проблемного обучения можно использовать: а) не во всех образовательных моделях и системах б) на всех школьных ступенях и предметах