Функциональная модель методической службы школы учебный год
Цель школы: Воспитать личность учителя и учащегося способную к активному саморазвитию, самореализации. Методическая тема: Внедрение в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий и мониторинга, как одно из условий повышения качества школьного образования Методическая цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, важнейшие условие повышения КЗ учащихся
Функциональная модель методической службы школы Директор Педсовет Совет школы Методический центр по управлению образовательным процессом Методический совет
Этапы работы над проблемой I.Диагностический этап 2009 – 2010 учебный год. II.Теоретическое исследование проблемы учебный год. III.Практическое исследование проблемы учебный год. IV.Подведение итогов и обобщение опыта по проблеме учебный год
Диагностический этап 2009 – 2010 учебный год. Анализ: -затруднений учителей -состояние УВП -выявление сильных и слабых сторон педагогического коллектива Итог Выявление проблемы, и обоснование её актуальности
Теоретическое исследование проблемы учебный год Изучение коллективом теории проблемы на: -педсоветах -заседаниях МС -заседаниях МО -психолого-педагогический семинарах - в работе творческих микрогрупп -в работе по самообразованию Итог Накопление теоретического материала
Практическое исследование проблемы учебный год С практической направленностью проводятся: -тематические педсоветы -семинары практикумы - методические дни -открытые уроки -диагностика педагогического инструментария -создание творческой группы Педагогический поиск -наставничество -изучение и внедрение инновационных технологий 1. Разработка группы универсальных, многообразных индикаторов мониторинга. 2. Разработка положения о школьной системе мониторинга. 3. Позитивная динамика развития внутришкольного мониторинга Итог
Подведение итогов и обобщение опыта по проблеме учебный год -Самообобщение опыта работы -Творческие отчеты функциональных структур Итог 1. Систематизация и анализ накопленного материала по проблеме 2. Создание проекта «Система внутришкольного мониторинга качества образования.
Система педсоветов, практикумов, семинаров Педсоветы 2009 – 2010 учебный год 1.«Педагогические условия обеспечения качества итоговой аттестации в форме ЕГЭ». 2.«Школьный мониторинг – фактор повышения качества образования». 3.«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» учебный год 1. «Переход начального общего образования школы на ФГОС. Особенности ФГОС общего образования». 2. « Оценка здоровьесберегающего потенциала урока». 3. «Создание внутришкольной системы мониторинга качества образования».
Психолого-педагогические семинары: уч. год 1.«Здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности педагогов» 2. «Школьная система оценки качества образования» уч. год 1.«Системный подход к обеспечению стандарта образования». 2.«Мониторинг качества образования – основа анализа и самоанализа учебно-воспитательного процесса».
Методические дни: 2009 – 2010 учебный год Школа педагогического мастерства с уроками Мастер- класс 2010 – 2011 учебный год «Урок с позиций здоровьесберегающей педагогики.» Практикумы: учебный год «Требования к современному уроку с позиций здоровьесбережения» учебный год «Результаты школьного мониторинга как средство обеспечивающее комфортность условий для работы с учащимися имеющими низкую мотивацию и низкие учебные возможности».
Система методических дней Анализ изучения и освоения СОТ по предметам 2010 – 2011 г. ШМОВремя 1. МО классных руководителей Ноябрь – 2010 г. 2. МО естественно-научного цикла Декабрь – 2010 г. 3. Гуманитарное МОФевраль – 2011 г. 4. МО начальных классов Март – 2011 г. Педсовет «Оценка здоровьесберегающего потенциала урока».
Последовательность организации методических дней 1. Организационные и теоретические мероприятия (консультации, обзор литературы). 2. Методические занятия (семинары, практикумы). 3. Практические занятия (уроки-практикумы, мастер - классы, обобщение пед. мастерства и методических находок).
Формы методической работы Тематические педсоветы. Методический совет. Методические объединения учителей. Работа учителей над темами самообразования. Открытые уроки. Творческие отчеты. Методические дни. Работа творческих микрогрупп. Работа с молодыми специалистами и с вновь прибывшими учителями. Декада знаний. Психолого-педагогические семинары. Консультации по организации и проведению современного урока. Организация работы с одаренными детьми. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации; организации, проведению и анализу современного урока; прогнозированию результативности. Педагогический мониторинг, анкетирование учащихся и учителей. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации. Аттестация
Диагностика педагогической техники 2010 – 2011 г.
Инновационная работа 1. Применение ИКТ в обучении физике и информатике – Шкатова Л.Н. 2. Технология проектирования как один из видов исследовательской деятельности учащихся – Баймухаметова А.С. 3. Применение здоровьесберегающих технологий – Бектабанова А.В.
Использование СОТ в образовательном процессе 2010 – 2011 учебном году
Результативность
Эффективность работы МО
Динамика профессионального роста учителей (%)
Уровневая модель методической работы I уровень – индивидуальная методическая работа. II уровень – предметные МО. III уровень – межпредметные творческие группы. IV уровень – методический совет школы V уровень – общешкольная методическая работа VI уровень – городской методический центр