Еще раз о ФГТ…..
Формирования у детей знаний умений навыков - интегративных качеств -нравственных характеристик личности - умения учиться -готовности к самоизменению, саморазвитию и самовоспитанию в течении всей своей жизни.
Качества предметные (знания, умения, навыки конкретных образовательных областей) метапредметные (универсальные предпосылки к учебной деятельности) личностные (мотивация, морально- нравственные, эмоционально-волевые)
Универсальное учебное действие (УУД) – умение учится - желание и умение самостоятельно осуществлять какую-либо деятельность.
Суть работы – педагог не просто объясняет новое знание, а создает ситуацию, когда дети сами открывают его для себя. Педагог не информатор, а организатор, помощник и консультант в познавательной деятельности детей
НОД 1. Введение ситуацию. На этом этапе создаются условия для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность.
2. Актуализация. На данном этапе педагог организует предметную деятельность детей, в которой целенаправленно активизируются мыслительные операции, а также знания и опыт, необходимые для построения нового знания.
3. Затруднение в ситуации. Ключевой этап. В рамках выбранного сюжета дети сталкиваются с затруднением. Вопросы – «Смогли?» - «Почему не смогли?» - фиксация затруднения, его причины. Задача этапа - подвести детей, что они сами хотят узнать «нечто».
4. Открытия нового знания (способа действия). Этап самостоятельно поиска и открытия новых знаний, решение вопросов проблемного характера.
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений. На данном этапе воспитатель предлагает дидактические игры.
6. Осмысление (итог). Этап – рефлексивного самоанализа.