«...Урок это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции» В. Сухомлинский
Интерактивная доска на уроке Учитель МБОУ «Крапивенская ООШ» МАТРЕНИНА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА МАСТЕР - КЛАСС
интерактивная доска позволяет управлять процессом презентации, вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования.
В результате: учебное время урока организуется более рационально; расширились возможности в выборе средств и методов обучения; повысилась мотивация учащихся и их активность на уроке, а как следствие и успеваемость. При этом практически не нарушается привычное течение и комфорт урока.
интерактивная доска
Интерактивная доска может изменить преподавание и обучение в различных направлениях Презентации, демонстрации и создание моделей Активное вовлечение учащихся Улучшение темпа и течения занятия
Интерактивная доска – сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Интерактивная доска имеет Интуитивно понятный, дружественный графический интерфейс.
Интерактивная доска – сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Интерактивная доска имеет Интуитивно понятный, дружественный графический интерфейс. КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ
Преимущества: совместима с программами для всех лет обучения; усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб- сайтами и другими ресурсами; предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе; делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию.
наглядность
Что дает использование ИД? 2. Повышение интереса и мотивации 3. Индивидуализация обучения 4. Эффективность подачи материала 1. Неограниченные ресурсы
Обостряется восприятие Звук Текст Видео анимация графика Ученик Различные каналы восприятия
МЫ ВОСПРИНИМАЕМ 10% из того, что мы ЧИТАЕМ 20% из того, что мы СЛЫШИМ 30% из того, что мы ВИДИМ 50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ 70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими 80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично 95% из того, что мы ПРЕПОДАЕМ кому-то еще Уильям Глассер
Качество обучения Разнообразие дидактических материалов Мгновенная реакция на правильность выполнения задания Мгновенная реакция на правильность выполнения задания Индивидуальная траектория персональные задания персональные задания Компьютерное тестирование Компьютерное тестирование Электронные учебники Электронные учебники
Подготовка к уроку CD самообразование элект. материалы внеурочной деятельности детально изучить содержание электронных учебных материалов освоить методы и приемы применения ИКТ на уроке освоить Internet в качестве источника методической и познавательной информации приобрести навыки использования технических средств
Возможности ИД создавать библиотеку изображений и шаблонов изменять в приложениях Office записывать происходящее и сохранять управлять демонстрацией визуальных материалов вернуться к любому этапу урока распознавание рукописного текста
Мультимедиа урок Эффективный урок Электронные учебники презентации энциклопедии On-LINE тесты Модели рующая среда
Интерактивная доска – поверхность, на которую проецируется экран монитора, она является чувствительной и позволяет использовать ручку (или даже палец), что бы рисовать, писать на самой доске и управлять работой компьютера, подключенного к интерактивной доске.
Средства SMART Board
Использование интерактивной доски 1. Содействует творчеству учителей, позволяя им рисовать и писать комментировать прямо на рассматриваемых материалах; 2. Способствует профессиональному развитию учителя; 3. Дает возможность учителю сохранять и печатать всё, что есть на доске, включая комментарии, сделанные во время урока; 4. Позволяет учителю в большей степени применять различные методы и свойства обучения, повысить заинтересованность и мотивировать учащихся улучшить запоминание учебного материала.
Рассмотрим презентацию к уроку информатики по теме: «Графический интерфейс ОС Windows. Окна».
Цель урока: познакомить учащихся с основными типами окон операционной системы Windows и рассмотреть их интерфейс. Должны знать: Понятие окно операционной системы Типы окон (окна папок, документов, приложений) и их различия Интерфейс окон. Должны уметь: Открывать и закрывать окна Загружать документы Управлять местоположением, размерами, интерфейса окна.
Логическая разминка
Задание 1 Расшифровав ребус, вы узнаете название устройства вывода информации ПК
Ответ 1 Устройство вывода информации ПК
Задание 2 Расшифровав ребус, вы узнаете название устройства ввода информации ПК
Ответ 2 Устройство ввода информации ПК
Задание 3 Расшифровав ребус, вы узнаете название устройства ввода информации ПК
Ответ 3 Устройство ввода информации ПК
Задание 4 Расшифровав ребус, вы узнаете название объекта, на котором информация хранится независимо от памяти человека
Ответ 4 Объект, на котором информация хранится независимо от памяти человека
Компьютерное окно, технология работы с ним.
Компьютерное окно это ограниченная рамкой область экрана для размещения компьютерных объектов и выполнения действий с ними.
Элементы компьютерного окна Структура окна
Для перемещения окна надо потянуть за заголовок окна Чтобы изменить высоту окна надо потянуть за нижнюю границу Чтобы изменить ширину окна надо потянуть за боковую границу
1. Физкультминутка 2. Практикум 3. Обобщающая беседа
Домашнее задание Рабочая тетрадь Стр , стр.17 26, 27
Спасибо за внимание