Компетентностный подход к оцениванию результатов практического обучения студентов Преподаватель спец. дисциплин Волонцова Н.В. Куровской политехнический техникум
ЦЕЛЬ компетентностного подхода –подготовка рабочих кадров (специалистов) для высокотехнологичных производств и решения актуальных задач приоритетных национальных проектов регионального развития
Куровской политехнический техникум Актуальность реализации Актуальность реализации Устранение несоответствия объемов, профилей и содержания подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена перспективным потребностям российской экономики в условиях дефицита рабочей силы и сложной демографической ситуации
Куровской политехнический техникум Отделение экономико-правовых дисциплин техникума работает над создание базы программ профессиональных модулей и учебных дисциплин по специальностям: Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Право и организация социального обеспечения
Элементы модулей основных профессиональных образовательных программ ) Специальность квалификация - ЮРИСТ ) Специальность квалификация - БУХГАЛТЕР, СПЕЦИАЛИСТ ПО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ К расногорский государственный колледж
Примерные основные профессиональные образовательные программы (ПОПОП) БУП + Программы дисциплин ОГСЭ Программы дисциплин ЕН и ОП Программы профессиональных модулей + +
ОГСЭ - дисциплины Программа ОГСЭ 1 Программа ОГСЭ 2 … ЕН- дисциплины ОП- дисциплины Учебныйплан Учебныйплан Программа ЕН 1 Программа ЕН 2 … Программа ОП 1 Программа ОП 2 … Профессиональные модули Программа ПМ 1 Программа ПМ 2 Программа ПМ 3 … Программа преддипломной практики МДК + УиПП Календарныйграфик Календарныйграфик
Куровской политехнический техникум Профессиональную компетенцию условимся рассматривать как системное, интегративное единство, синтез интеллектуальных и навыков ых составляющих (когнитивного и деятельностного начал, включая общие знания, умения и навыки), личностных характеристик (ценностные ориентации, способности, черты характера, готовность к осуществлению своей деятельности) и опыта, позволяющего использовать свой потенциал, осуществлять сложные культурообразные виды деятельности, оперативно и успешно адаптироваться в постоянно изменяющемся обществе и профессиональной деятельности
ПМ.00 Профессиональные модули (ЮРИСТЫ) Куровской политехнический техникум ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты МДК.01.01Право социального обеспечения МДК.01.02Психология социально-правовой деятельности ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ МДК.02.01Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ (ПФР) ПМ.03 Судебно-правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения МДК.03.01Осуществление защиты прав и свобод граждан ПМ.04 Социально-правовая защита граждан МДК.04.01Социальная политика и технология социальной работы
ПМ.01Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты МДК.01.01Право социального обеспечения МДК Психология социально-правовой деятельности ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов ПФ РФ МДК Организация работы органов и учреждений социальной защиты, органов ПФ РФ ПМ.01Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты МДК.01.01Право социального обеспечения МДК Психология социально-правовой деятельности ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов ПФ РФ МДК Организация работы органов и учреждений социальной защиты, органов ПФ РФ ПМ.00 Профессиональные модули (по специальности: «Право и организация социального обеспечения»), квалификации - юрист ПМ.00 Профессиональные модули (по специальности: «Право и организация социального обеспечения»), квалификации - юрист
Абитуриент Специалист СТРУКТУРА КОМПЕТЕНЦИЙ ключ. комп.
ПРИМЕРЫ ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПК 1.1. Проводить производственное исследование алмазного сырья, предназначенного к обработке ПК 2.4. Проводить распиливание алмазов на лазерном оборудовании ПК 3.1. Организовывать деятельность трудового коллектива участка по выполнению производственных заданий
РЕЗУЛЬТАТЫ: ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ Результаты воспитания КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Профессиональное и социальное саморазвитие ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Общеотраслевые требования ИЗМЕНЕНИЕ ПОНЯТИЯ И СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО НАПОЛНЕНИЯ УКРУПНЕННЫХ ГРУПП Объекты стандартизации: результаты образования НЕ КВАЛИФИКАЦИЯ РАМКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
ТИПЫ КОМПЕТЕНЦИЙ 1 ТЕХНИЧЕСКИЕ (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ) 2 СКВОЗНЫЕ (МОБИЛЬНЫЕ) 3 БАЗОВЫЕ (КЛЮЧЕВЫЕ)
Профессиональный стандарт (ПС) Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) НАЦИОНАЛЬНАЯ РАМКА КВАЛИФИКАЦИЙ ПС: ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ РАЗДЕЛЕНИЕ СФЕР ВЛИЯНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РЫНКА ТРУДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС: ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБРАЗОВАНИЯ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБРАЗОВАНИЯ РАМКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Интегративная модель профессиональной компетентности (британская традиция)
Модель компетенций лидера Holton и Lynham (американская традиция)
Немецкий подход: «компетенции действия»
Зарубежные подходы к определению и выделению кластеров компетенций
Наш педагогический творческий потенциал позволит обеспечить большую конкурентоспособность, адаптивность и мобильность наших выпускников на рынке труда. Только совместными усилиями мы решим намеченные задачи, достигнем поставленных целей! Куровской политехнический техникум
Спасибо за поддержку и понимание! Спасибо за поддержку и понимание! Куровской политехнический техникум г. Куровское, 2013 год