Элементы ТРИЗ в творчестве российских изобретателей игр г.г. Козырева Нелли Арнольдовна, кандидат психологических наук, Москва
, 2152 патента г.г.
, Проанализированы формулировки целей изобретений и обобщены по уровню целеполагания 7 уровень Институциональность (И) 6 уровень Социум (С) 5 уровень Личность (Л) 4 уровень Деятельность (Д) 3 уровень Объект + Процесс (О+П) 2 уровень Процесс (П) 1 уровень Объект (О)
, Изобретатели игрушек : лидеры (более 20), «средние» (10-20), «начинающие» (1-9) выявлены предпочитаемые типовые приёмы, закономерности развития систем, эффекты яркие индивидуальные различия авторов (стиль) в использовании элементов ТРИЗ новые приёмы (авторские)
, не выявлено прямой связи между элементами ТРИЗ и продуктивностью творчества изобретателей (количеством их изобретений). Элементы ТРИЗ используют и начинающие авторы (3 изобретения), и лидеры (более 20).
, Совмещённый график изобретательской активности всех ведущих изобретателей игр
, ЭВОЛЮЦИЯ ЗАДАЧ ТРИЗ (по С. Литвину) в рыночной экономике 4. Какую ПРАВИЛЬНУЮ ЦЕЛЬ поставить? 3. Как найти «корректную систему», которая нуждается в совершенствовании? 2. Какая задача – «ПРАВИЛЬНАЯ»? 1. Как решить изобретательскую задачу? КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬСЯ?
, 1. Как решить изобретательскую задачу? Неваляшка учит… изобретать, или самоучитель творческого книга + дидакт. мышления игра 1 часть – типовые приемы book + game 2 часть - закономерности развития систем
, 2. Какая задача – «ПРАВИЛЬНАЯ»? На игрушках легко тренироваться, решать бизнес-задачи, маркетинговые задачи: «Вот вам товар, а вы мне его усовершенствуйте» «Мой товар плохо продается, как его выделить?» Пособие по креативному менеджменту Кейс 2.0 «Придумай игрушку» В.И. Тимохов, «ТРИЗ-профи»
Проблема многих решений по ТРИЗ они красивы и декларативны, но неработоспособны
, 3. Как найти «корректную систему», которая нуждается в совершенствовании? РОССИЙСКИЕ ИГРУШКИ Национальная ассоциация игрушечников России НАИР Организовать процесс ВЗАИМОВЫГОДНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ изобретателей и производителей игрушек для выпуска НОВЫХ ИГРУШЕК
, 4. Какую ПРАВИЛЬНУЮ ЦЕЛЬ поставить? Национальная ассоциация игрушечников России НАИР Государственная Дума РФ, Сбербанк Организовать процесс взаимодействия изобретателей, производителей игрушек И ФИНАНСИСТОВ для выпуска НОВЫХ ИГРУШЕК, формирующих мировоззрение российских детей, российский менталитет
, 4. Какую ПРАВИЛЬНУЮ ЦЕЛЬ поставить? Организовать процесс взаимодействия изобретателей, производителей игрушек И ФИНАНСИСТОВ для выпуска НОВЫХ ИГРУШЕК, формирующих мировоззрение российских детей Международный авиакосмический салон МАКС-2007 г.Жуковский, августа 2007 г. Конкурс на лучшую разработку в области аэрокосмической игрушки Экспозиция российских игр-изобретений в этой области Круглый стол с участием заводов «оборонки» и представителей Сбербанка: выбор программ развития игрушек ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
а потом – уйти в «серьезные» отрасли! ЭВОЛЮЦИЯ ЗАДАЧ ТРИЗ в рыночной экономике 4. Какую ПРАВИЛЬНУЮ ЦЕЛЬ поставить? 3. Как найти «корректную систему», которая нуждается в совершенствовании? 2. Какая задача – «ПРАВИЛЬНАЯ»? 1. Как решить изобретательскую задачу? ОБУЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ИГРУШЕК
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Козырева Нелли Арнольдовна, кандидат психологических наук, Москва ,