Элементы ТРИЗ в творчестве российских изобретателей игр 1971- 2002 г.г. Козырева Нелли Арнольдовна, кандидат психологических наук, Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция проекта Молодежного бизнес-инкубатора «Выставка-музей игрушек-изобретений» Автор: Н.А. Козырева Лауреат V ежегодного всероссийского Конкурса.
Advertisements

ДЕТСКИЙ ИННОВАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ЧЕРЕЗ РАЗРАБОТКУ ИГР И ИГРУШЕК Автор: Н.А.
LOGO Применение элементов ТРИЗ - педагогики для развития творческих способностей учащихся на уроках математики и во внеклассной деятельности Учитель математики.
Концепция проекта Молодежного бизнес-инкубатора «Выставка игрушек-изобретений» Автор: Н.А. Козырева Доклад в ТПП РФ на Круглом столе «Эффективное взаимодействие.
Белова Ирина Леонидовна к.п.н., доцент кафедры дизайна Белова И.Л. преподает дисциплины: «Формообразование», «Проектная графика» (художественно-оформительские.
Организация исследовательской деятельности учащихся Кутузова С. Н год.
« Развивающее обучение детей дошкольного возраста ТРИЗ –путь к творчеству»
Изобретательная деятельность Подготовила Афонина Т.В. Учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Леляевка»
К категории молодых ученых относятся лица, имеющие степень кандидата наук в возрасте до 35 лет и степень доктора наук в возрасте до 40 лет.
Инновационного педагогического опыта Новые образовательные технологии Творческое развитие личности Новые образовательные технологии и творческое развитие.
Технология предпринимательства Курс по выбору для учащихся 9 класса Арабкаевская основная общеобразовательная школа Руководитель: Абумова Нина Максимовна.
Нелли КОЗЫРЕВА, кандидат психологических наук. Игра «ТЕРЕМОК СКАЗОК» представляет собой набор из 12 картинок, на обеих сторонах которых изображены сюжеты.
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
ТРИЗ: постулаты, источники и составные части. Вопросы лекции 1.Основные понятия ТРИЗ 2.Источники ТРИЗ 3.Постулаты и принципы ТРИЗ 4.Составные части ТРИЗ.
Модели формирования исследовательских навыков у младших школьников Перминова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ 4.
Внутришкольная модель развития учительского потенциала Научно – практическая разработка для общеобразовательных учреждений Советова Елена Викторовна кандидат.
Исаева Елена Дмитриевна «Развитие творческой активности и формирование приемов самореализации личности учащихся и формирование приемов самореализации личности.
1 МКОУ «Безголосовская средняя общеобразовательная школа» В План самообразования учителя начальных классов Горловой Натальи Васильевны гг.
Рубцова И. А. учитель МОУ « Лицей 14». « Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет.
Как научиться правильно есть?
Транксрипт:

Элементы ТРИЗ в творчестве российских изобретателей игр г.г. Козырева Нелли Арнольдовна, кандидат психологических наук, Москва

, 2152 патента г.г.

, Проанализированы формулировки целей изобретений и обобщены по уровню целеполагания 7 уровень Институциональность (И) 6 уровень Социум (С) 5 уровень Личность (Л) 4 уровень Деятельность (Д) 3 уровень Объект + Процесс (О+П) 2 уровень Процесс (П) 1 уровень Объект (О)

, Изобретатели игрушек : лидеры (более 20), «средние» (10-20), «начинающие» (1-9) выявлены предпочитаемые типовые приёмы, закономерности развития систем, эффекты яркие индивидуальные различия авторов (стиль) в использовании элементов ТРИЗ новые приёмы (авторские)

, не выявлено прямой связи между элементами ТРИЗ и продуктивностью творчества изобретателей (количеством их изобретений). Элементы ТРИЗ используют и начинающие авторы (3 изобретения), и лидеры (более 20).

, Совмещённый график изобретательской активности всех ведущих изобретателей игр

, ЭВОЛЮЦИЯ ЗАДАЧ ТРИЗ (по С. Литвину) в рыночной экономике 4. Какую ПРАВИЛЬНУЮ ЦЕЛЬ поставить? 3. Как найти «корректную систему», которая нуждается в совершенствовании? 2. Какая задача – «ПРАВИЛЬНАЯ»? 1. Как решить изобретательскую задачу? КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬСЯ?

, 1. Как решить изобретательскую задачу? Неваляшка учит… изобретать, или самоучитель творческого книга + дидакт. мышления игра 1 часть – типовые приемы book + game 2 часть - закономерности развития систем

, 2. Какая задача – «ПРАВИЛЬНАЯ»? На игрушках легко тренироваться, решать бизнес-задачи, маркетинговые задачи: «Вот вам товар, а вы мне его усовершенствуйте» «Мой товар плохо продается, как его выделить?» Пособие по креативному менеджменту Кейс 2.0 «Придумай игрушку» В.И. Тимохов, «ТРИЗ-профи»

Проблема многих решений по ТРИЗ они красивы и декларативны, но неработоспособны

, 3. Как найти «корректную систему», которая нуждается в совершенствовании? РОССИЙСКИЕ ИГРУШКИ Национальная ассоциация игрушечников России НАИР Организовать процесс ВЗАИМОВЫГОДНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ изобретателей и производителей игрушек для выпуска НОВЫХ ИГРУШЕК

, 4. Какую ПРАВИЛЬНУЮ ЦЕЛЬ поставить? Национальная ассоциация игрушечников России НАИР Государственная Дума РФ, Сбербанк Организовать процесс взаимодействия изобретателей, производителей игрушек И ФИНАНСИСТОВ для выпуска НОВЫХ ИГРУШЕК, формирующих мировоззрение российских детей, российский менталитет

, 4. Какую ПРАВИЛЬНУЮ ЦЕЛЬ поставить? Организовать процесс взаимодействия изобретателей, производителей игрушек И ФИНАНСИСТОВ для выпуска НОВЫХ ИГРУШЕК, формирующих мировоззрение российских детей Международный авиакосмический салон МАКС-2007 г.Жуковский, августа 2007 г. Конкурс на лучшую разработку в области аэрокосмической игрушки Экспозиция российских игр-изобретений в этой области Круглый стол с участием заводов «оборонки» и представителей Сбербанка: выбор программ развития игрушек ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ

а потом – уйти в «серьезные» отрасли! ЭВОЛЮЦИЯ ЗАДАЧ ТРИЗ в рыночной экономике 4. Какую ПРАВИЛЬНУЮ ЦЕЛЬ поставить? 3. Как найти «корректную систему», которая нуждается в совершенствовании? 2. Какая задача – «ПРАВИЛЬНАЯ»? 1. Как решить изобретательскую задачу? ОБУЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ИГРУШЕК

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Козырева Нелли Арнольдовна, кандидат психологических наук, Москва ,