Начало …………………… Древнерусского государства
XII век стал рубежным между Киевской Русью, в которой расцветала культура, совершенствовались орудия труда, отмирал обычай кровной мести, и Русью Удельной, расколовшейся на десятки и сотни княжеств и земель…
Начало раздробленности Древнерусского государства
Цель урока: Выявление причин и последствий политической раздробленности.
Раздробленность – это процесс распада некогда единого государства (Киевская Русь) на самостоятельные части (княжества)
План урока: 1. Половецкая угроза и распад союза Ярославичей. 2. Любечский съезд князей. 3. Правление Владимира Мономаха в Киеве ( ) 4. Причины раздробленности и последствия Древнерусского государства.
Ярослав Мудрый (1019- ?) Изяслав?? ??Переяславль Правили согласно заветам отца сообща. Правда Ярославичей – новый свод законов Южные границы Руси ___ ? угроза Усобицы - княжеские раздоры на Руси
Любечский съезд князей Год: Инициатор съезда: Решения съезда:
Значение съезда Закрепляется раздел Руси, но князья объединяют свои силы против половцев
Владимир Мономах ( ) Правитель, восстановивший единство Руси. (видео)
Причины раздробленности Древнерусского государства Факты Причины
Причины раздробленности Древнерусского государства
Последствия феодальной раздробленности Положительные черты Отрицательные черты Отдельным княжеством легче и удобнее управлять Ослаблена обороноспособность страны Экономический и культурный подъем отдельных княжеств Некоторые княжества разорены Продолжались усобицы и раздоры
Заполните пропуски в предложениях, использую слова в скобках Во второй половине 11 века наступил период ______________раздробленности. От единого Киевского _____________ стали обособляться _________. Среди причин этого _________ было: падение значения________ пути «Из __________», рост________, господство ___________ хозяйства и нечеткий порядок ________ Киевского_________. (процесса, государства, политической, торгового, из варяг в греки, натурального, наследования, престола, городов, уделы.)
Рефлексия На уроке я узнал… Для меня было особенно интересным…. Цель урока достигнута?
Домашнее задание: § 9, вопрос 7 (стр. 90 устно)