Портфолио учителя
Цель создания портфолио: оценка, обобщение и систематизация педагогических достижений.
ТИПЫ ПОРТФОЛИО В зависимости от целей создания портфолио бывают разных типов: 1) это папка достижений, направленная на повышение собственной значимости учителя и отражающая его успехи (грамоты, дипломы, сертификаты детей и пр.); 2) рефлексивное портфолио, раскрывающее динамику личностного развития учителя, помогающее отследить результативность его деятельности как в количественном, так и в качественном плане; в эту папку собираются статьи, эссе, анализ деятельности, видеокассеты, в общем, всё, что делалось в течение определённого срока (напр., года, нескольких лет); 3) проблемно-исследовательский, связанный с написанием реферата, научной работы, подготовкой к выступлению на конференции; 4) тематический, создаваемый в процессе работы по определённому проекту, теме, разделу; 5) методический, в котором помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога, и которые собраны или созданы им самим.
Электронное портфолио учителя казахского языка ШОД «Озат» г.Костаная Козганбаевой Ментай Толеухановны
Содержание портфолио Общие сведения об учителе Результаты педагогической деятельности Научно- методическая работа Учебно- материальная база Внеурочная деятельность по предмету
Любимый афоризм Качество, которое хочу воспитать у своих учеников Краткое эссе о себе (учителе)
Любимый афоризм: его любит Дело покоряется тому, кто его любит Дело покоряется тому, кто его любит
Общие сведения об учителе Образование: высшее (КГУ им.А.Байтурсынова, 2000 г.). Специальность: учитель казахского языка и литературы. Категория – II. Ф.И.О. учителя: Козганбаева М.Т. Дата рождения: Грамоты, дипломы, благодарности, награды, звания Дополнительное образование (курсы ПК: 2009 г. - Қ орытынды аттестация ғ а дайынды қ ж ү ргізу ж ұ мыстары рег ) Стаж работы: 10 лет. Преподаваемый предмет: казахский язык (8, 10 кл).
Результаты педагогической деятельности Результаты учеников в олимпиадах, конкурсах, НОУ Показатели знаний воспитанников за последние 3 года по итогам аттестации Наличие медалистов Результаты сдачи ПГК, ЕНТ, тестов, экзамена по предмету
Результаты учеников в олимпиадах, конкурсах, НОУ учебный год Итоги участия в городской олимпиаде: I место - Волоха Денис (8 а) II место – Кондрук Евгения (8 а)
Показатели знаний по казахскому языку ( (
Научно-методическая работа участие в работе МК; планы уроков; программы аттестаций учеников; разработка самостоятельных, контрольных, лабораторных работ; написание методичек; составление презентаций к урокам; участие в предметных неделях; проведение открытых уроков; выступления на семинарах, конференциях; публикации в СМИ.
Внеурочная работа по предмету Программы факультативных курсов, конкурсов, викторин Сценарий выступлений Организация походов, экскурсий
Учебно-материальная база Словари Схемы, портреты Сборники упражнений Оснащение учебного кабинета
В конце портфолио учителя могут быть представлены отзывы руководителей, родителей, выпускников о работе педагога. Подход к созданию портфолио учителя должен быть индивидуальным в каждом случае. При формировании портфолио учителя педагогу необходимо проанализировать свою деятельность, выявить основные свои успехи, достижения, возможно, ошибки, а также перспективы и возможности для дальнейшего профессионального развития.