ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ СТРАТЕГИИ CALS В. Н. Теплинский Россия, Санкт-Петербург, Военно-медицинская академия
Известна стратегия CALS (Continuous Acquisition and Life-cycle Support) – непрерывная информационная поддержка жизненного цикла продукта, которая обеспечивает систематическое повышение эффективности процессов хозяйственной деятельности учреждений, за счет внедрения современных методов системного, информационного взаимодействия его составляющих звеньев.
Применение стратегии CALS в здравоохранении - это использование конкретных методов и технологий работы с информацией о продукте, процессах и среде, в формате, определенном международными стандартами CALS, ISO, Health Level Seven (HL7), CEN/TC 251 и др.
Модель разработки информационной системы: логистика и каталогизация Центры каталогизации Государственный Потребитель заказчик Производитель
Способ описания информационного обмена в информационной системе с применением технологии STEP Suite
Модель блока для получения отчета по безопасности в информационной системе
CALS - информационная безопасность
Стратегия CALS Во-первых, речь идет о поддержке всех процессов административной, клинической и лечебной деятельности учреждений здравоохранения, на всех стадиях и этапах жизненного цикла продукта, обеспечивающих предоставление медицинских услуг пациентам, наполнение и сопровождение баз данных, информационный обмен и взаимодействие в этот период.
Стратегия CALS Во-вторых, современные информационные технологии здравоохранения интегрированы во все сферы деятельности - государственные, социальные, экономические, медицинские и др. В-третьих, количество автоматизированных компьютерных систем, способных решать задачи в интересах здравоохранения постоянно увеличивается.
Все это - создает новый базис для осуществления информационной интеграции и преемственности в использовании стратегии CALS в российском здравоохранении. Можно говорить о существовании предпосылок к ее внедрению и использованию.
Для реализации стратегии CALS в здравоохранении прикладные программные системы в моделях продуктов и структурах процессов, должны принимать исходные данные и выдавать результаты в стандартизованной форме. Данные о пациентах
Например, различные медицинские учреждения, банковские, страховые и телекоммуникационные компании, предприятия- производители медицинского оборудования, медикаментов и продуктов питания кооперируются для того, чтобы выполнить общий процесс по предоставлению - медицинских услуг. На контрактной основе возникают так называемые виртуальные предприятия, связанные общими бизнес-процессами и участвующие в поддержке жизненного цикла общего продукта. Подобная структура должна жить по единым правилам в едином информационном пространстве, позволяющем непосредственно использовать данные в электронной форме от партнеров и передавать им в свою очередь результаты своей работы. При изменении состава участников, поставщиков или исполнителей – обеспечивается преемственность и сохранность полученных результатов (моделей, расчетов, документации, баз данных).
CALS-сеть - классическая корпоративная сеть CALS-сеть Хранилища данных Рабочие места сбора и регистрации данных Рабочие места ввода и обработки информации Рабочие места потребителей информации Рабочее место администратора сети
Таким образом, используемые хранилища данных являются фундаментом, на котором обеспечивается взаимодействие любых автоматизированных систем. Описания процессов, содержащиеся в хранилищах, являются основой применения стратегии CALS для управления работой персонала, управления документооборотом, осуществления анализа эффективной деятельности предприятия, решения организационно-методических задач по обеспечению качества продукта.
1. Использование масштабной стандартизации. 2. Эффективное взаимодействие федеральных органов РФ, Госстандарта, министерств и ведомств РФ в области разработки нормативной документации. 3. Создание действующей системы подготовки специалистов, способных решать задачи внедрения в здравоохранении CALS- технологий. 4. Разумное заимствование опыта зарубежных и российских разработчиков. 5. Распространение и популяризация принципов и технологий CALS. 6. Создание рынка продуктов и услуг в области CALS. В тоже время, для успешной реализации стратегии CALS в здравоохранении необходимо выполнение следующих условий: