Тема урока : «Квадрат суммы. Квадрат разности.» Цели урока: 1. Закрепить буквенную запись формул квадрата суммы и квадрата разности и их словесные формулировки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экспресс – опрос. Вариант 1. Вариант 2. Выражение, представляющее собой сумму одночленов – многочлен. да 1 или нет 1 Выражение 2x 2 y 4 x – одночлен в.
Advertisements

Формулы сокращенного умножения. Куб суммы двух выражений (a+b) 3 =a 3 +3 (a+b) 3 =a 3 +3 a 2 b+3ab 2 +b 3.
1. Любой из этих можно пользоваться для многочлена на . 2. Первую формулу можно к выражению, представляющему собой . формул разложения множители применять.
Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы (a + b) 2 = a 2 + 2ab +b 2 (a + b) 2 =(a + b) (a + b)= =a*a + a*b + b*a + b*b= = a 2 + ab + ba + b 2 = =
Умножение одночлена на многочлен И. А. Притуло. Что мы знаем? O Определение многочлена Определение многочлена O Подобные члены многочлена Подобные члены.
Тема урока: Формулы сокращенного умножения Цель урока: повторить все изученные формулы, отработать навыки в их применении.
Урок 17 Формулы сокращенного умножения (ФСУ). Тест 2 1) 2) 3) 4) 5)
Квадрат суммы. Квадрат разности. Классная работа Урок 66 По данной теме урок 11.
КВАДРАТ СУММЫ КВАДРАТ РАЗНОСТИ СЕГОДНЯ ИЗУЧАЕМ ! КВАДРАТ СУММЫ КВАДРАТ РАЗНОСТИ.
При умножении многочлена на многочлен каждый член одного многочлена умножают на каждый член другого. Однако в некоторых случаях умножение многочленов.
Тест по теме «Формулы сокращенного умножения». Задание 1 Преобразуйте в многочлен у у у +16 у 2 +8 у +16 у у (у - 4) 2.
Формулы сокращенного умножения Учитель математики высшей категории МОУ « Косолаповская СОШ » Целинного района Кудрявцева Т. Ю.
Формулы сокращенного умножения Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата.
Многочлен. Основные понятия. Сложение и вычитание. Умножение и деление. Алгебра 7 класс
Математика Формулы сокращенного умножения.. Три пути ведут к знанию: -Путь размышления самый благородный, -Путь подражания самый легкий -И путь опыта.
Многочлены Демонстрационный материал 7 класс Все права защищены. Copyright(c) Copyright(c)
Квадрат суммы Квадрат разности Разность квадратов.
Формула разности квадратов (2 урок) Коршакова Наталья Михайловна ГБОУ СОШ 252 Санкт-Петербург 2010 год.
Выполнила: ученица 7 А класса Такмакова Анастасия.
# Члены многочлена (одночлены из которых состоит многочлен)
Транксрипт:

Тема урока : «Квадрат суммы. Квадрат разности.» Цели урока: 1. Закрепить буквенную запись формул квадрата суммы и квадрата разности и их словесные формулировки. 2. Отработать навыки возведения в квадрат суммы и разности двух выражений.

Какая формула сокращенного умножения записана с помощью схемы ? 1. (Δ+Ο) 2 = Δ 2 +2 ΔΟ+ Ο 2 2. (Δ-Ο) 2 = Δ 2 -2 ΔΟ+ Ο 2 3. Δ 2 +2 ΔΟ+ Ο 2 = (Δ+Ο) 2 4. Δ 2 -2 ΔΟ+ Ο 2 = (Δ-Ο) 2

Экспресс – опрос. Выражение, представляющее собой сумму одночленов – многочлен. Да 1 или нет 1 Выражение 2x 2 y 4 x – одночлен в стандартном виде. Да 2 или нет 2 Одночлены с одинаковой буквенной частью – подобные члены. да 3 или нет 3 Квадрат двучлена (a – 2b) равен a 2 – 2ab + 4b 2. Да 4 или нет 4 Выражение (x 2 + y 2 ) представляет собой квадрат суммы. Да 5 или нет 5 (х+5)² = х²+10 х+25 Да 6 или нет 6 Специальное поле:

Экспресс – опрос. Выражение, представляющее собой сумму одночленов – многочлен. да 1 Выражение 2x 2 y 4 x – одночлен в стандартном виде. нет 2 Одночлены с одинаковой буквенной частью – подобные члены. да 3 Квадрат двучлена (a – 2b) равен a 2 – 2ab + 4b 2. нет 4 Выражение (x 2 + y 2 ) представляет собой квадрат суммы. нет 5 (х+5)² = х²+10 х+25 да 6 Специальное поле:

Установите соответствие: Вариант 1. Вариант 2. (a + b) 2 (х- у) 2 a 2 +ab+b 2 a 2 +2ab+b 2 a 2 -2ab+b 2 х 2 -2 ку+у 2 х 2 -ку+у 2 х 2 +2 ку+у 2

Установите соответствие: Вариант 1. Вариант 2. (a + b) 2 (х- у) 2 a 2 -2ab+b 2 a 2 +ab+b 2 a 2 +2ab+b 2 х 2 +2 ку+у 2 х 2 -ку+у 2 х 2 -2 ку+у 2

Вариант 2. (6+ 7 у) 2 = (9 – 5 х) 2 = 49y y х +25 х 2 49y y – 90 х+25 х 2 49y 2 +42y – 45 х+25 х 2 Вариант 1. c c x у 2 x у 2 (с + 9) 2 = (2x + 5 у) 2 = c 2 +18c x ку+25 у² с с х ук +25 у 2

Вариант 1. Вариант 2. 49y y – 90 х+25 х 2 c 2 +18c x ку+25 у² (с + 9) 2 = (2x + 5 у) 2 = ( 6+ 7 у) 2 = (9 – 5 х) 2 =

( * - в ) 2 = ( в - а) 2 ( * + 2 в ) 2 = * + 12 ав+ * ( * - 2 в ) 2 = 100 – 40 в + 4 в 2 (3 а + * )² = 9 а а + 4 ************************************************************* Вариант 1

Вариант 2 ( * - у ) 2 = ( у - х) 2 (3 х + * ) 2 = * + * + 49 (3 х + * ) 2 = 9 х х у + у 2 (2 а + *) 2 = * + 12 а + 9

************************************************************* Вариант 1 (а- в) 2 = ( в - а) 2 (3 а + 2 в ) 2 = 9 а а в + 4 в 2 (10 – 2 в ) 2 = 100 – 40 в + 4 в 2 (3 а + 2 )² = 9 а а + 4

************************************************************* Вариант 2 (х - у) 2 = ( у - х) 2 (3 х+ 7)² = 9 х х+ 49 (3 х + у ) 2 = 9 х х у + у 2 (2 а + 3) 2 = 4 а² + 12 а + 9

Вариант 1 Вариант 2

Вариант 1 Вариант 2

99 2 = ( ) 2 = = = ( ) 2 = =10201

Подведение итогов. Оцените степень сложности урока. Вам было на уроке : Оцените степень сложности урока. Вам было на уроке : 1) Легко 1) Легко 2) Обычно 2) Обычно 3) Трудно 3) Трудно Оцените степень вашего усвоения материала: Оцените степень вашего усвоения материала: 1) Усвоил полностью, могу применить 1) Усвоил полностью, могу применить 2) Усвоил полностью, но затрудняюсь в 2) Усвоил полностью, но затрудняюсь в применении. применении. 3)Усвоил частично 3)Усвоил частично 4) Не усвоил 4) Не усвоил

+ 9y + 2k 2 y 2 ( k 4 +9y 2 ) 2 k2k2 + 81y 4 + 2ky + k 2 y 2 + 6k 4 y 2 + 9y 2 (k + 3y) 2 k8k8

( k 4 +9y 2 ) 2 = k 8 + 6k 4 y y 4 ( k+3y) 2 = k 2 + 2ky + 9y 2