Тема урока : «Квадрат суммы. Квадрат разности.» Цели урока: 1. Закрепить буквенную запись формул квадрата суммы и квадрата разности и их словесные формулировки. 2. Отработать навыки возведения в квадрат суммы и разности двух выражений.
Какая формула сокращенного умножения записана с помощью схемы ? 1. (Δ+Ο) 2 = Δ 2 +2 ΔΟ+ Ο 2 2. (Δ-Ο) 2 = Δ 2 -2 ΔΟ+ Ο 2 3. Δ 2 +2 ΔΟ+ Ο 2 = (Δ+Ο) 2 4. Δ 2 -2 ΔΟ+ Ο 2 = (Δ-Ο) 2
Экспресс – опрос. Выражение, представляющее собой сумму одночленов – многочлен. Да 1 или нет 1 Выражение 2x 2 y 4 x – одночлен в стандартном виде. Да 2 или нет 2 Одночлены с одинаковой буквенной частью – подобные члены. да 3 или нет 3 Квадрат двучлена (a – 2b) равен a 2 – 2ab + 4b 2. Да 4 или нет 4 Выражение (x 2 + y 2 ) представляет собой квадрат суммы. Да 5 или нет 5 (х+5)² = х²+10 х+25 Да 6 или нет 6 Специальное поле:
Экспресс – опрос. Выражение, представляющее собой сумму одночленов – многочлен. да 1 Выражение 2x 2 y 4 x – одночлен в стандартном виде. нет 2 Одночлены с одинаковой буквенной частью – подобные члены. да 3 Квадрат двучлена (a – 2b) равен a 2 – 2ab + 4b 2. нет 4 Выражение (x 2 + y 2 ) представляет собой квадрат суммы. нет 5 (х+5)² = х²+10 х+25 да 6 Специальное поле:
Установите соответствие: Вариант 1. Вариант 2. (a + b) 2 (х- у) 2 a 2 +ab+b 2 a 2 +2ab+b 2 a 2 -2ab+b 2 х 2 -2 ку+у 2 х 2 -ку+у 2 х 2 +2 ку+у 2
Установите соответствие: Вариант 1. Вариант 2. (a + b) 2 (х- у) 2 a 2 -2ab+b 2 a 2 +ab+b 2 a 2 +2ab+b 2 х 2 +2 ку+у 2 х 2 -ку+у 2 х 2 -2 ку+у 2
Вариант 2. (6+ 7 у) 2 = (9 – 5 х) 2 = 49y y х +25 х 2 49y y – 90 х+25 х 2 49y 2 +42y – 45 х+25 х 2 Вариант 1. c c x у 2 x у 2 (с + 9) 2 = (2x + 5 у) 2 = c 2 +18c x ку+25 у² с с х ук +25 у 2
Вариант 1. Вариант 2. 49y y – 90 х+25 х 2 c 2 +18c x ку+25 у² (с + 9) 2 = (2x + 5 у) 2 = ( 6+ 7 у) 2 = (9 – 5 х) 2 =
( * - в ) 2 = ( в - а) 2 ( * + 2 в ) 2 = * + 12 ав+ * ( * - 2 в ) 2 = 100 – 40 в + 4 в 2 (3 а + * )² = 9 а а + 4 ************************************************************* Вариант 1
Вариант 2 ( * - у ) 2 = ( у - х) 2 (3 х + * ) 2 = * + * + 49 (3 х + * ) 2 = 9 х х у + у 2 (2 а + *) 2 = * + 12 а + 9
************************************************************* Вариант 1 (а- в) 2 = ( в - а) 2 (3 а + 2 в ) 2 = 9 а а в + 4 в 2 (10 – 2 в ) 2 = 100 – 40 в + 4 в 2 (3 а + 2 )² = 9 а а + 4
************************************************************* Вариант 2 (х - у) 2 = ( у - х) 2 (3 х+ 7)² = 9 х х+ 49 (3 х + у ) 2 = 9 х х у + у 2 (2 а + 3) 2 = 4 а² + 12 а + 9
Вариант 1 Вариант 2
Вариант 1 Вариант 2
99 2 = ( ) 2 = = = ( ) 2 = =10201
Подведение итогов. Оцените степень сложности урока. Вам было на уроке : Оцените степень сложности урока. Вам было на уроке : 1) Легко 1) Легко 2) Обычно 2) Обычно 3) Трудно 3) Трудно Оцените степень вашего усвоения материала: Оцените степень вашего усвоения материала: 1) Усвоил полностью, могу применить 1) Усвоил полностью, могу применить 2) Усвоил полностью, но затрудняюсь в 2) Усвоил полностью, но затрудняюсь в применении. применении. 3)Усвоил частично 3)Усвоил частично 4) Не усвоил 4) Не усвоил
+ 9y + 2k 2 y 2 ( k 4 +9y 2 ) 2 k2k2 + 81y 4 + 2ky + k 2 y 2 + 6k 4 y 2 + 9y 2 (k + 3y) 2 k8k8
( k 4 +9y 2 ) 2 = k 8 + 6k 4 y y 4 ( k+3y) 2 = k 2 + 2ky + 9y 2