В мастерской художника слова: А.П.Чехов (урок-мастерская).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА СЛОВА В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА СЛОВА А.П. ЧЕХОВ А.П. ЧЕХОВ (1860 – 1904) (1860 – 1904) ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МАСТЕРСТВО ЧЕХОВА-РАССКАЗЧИКА.
Advertisements

«В рассказах Чехова читатель непременно увидит себя и свои мысли». Л.Толстой.
Познакомьтесь с содержанием презентации и выполните практическую работу.
Р АССКАЗЫ А НТОШИ Ч ЕХОНТЕ. Внеклассное чтение. Краткость – сестра таланта. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Литературный праздник, посвящённый 150-ти летию со дня рождения А.П.Чехова.
Исследовательская работа ученицы 3 Б класса МОУ «СОШ 40» г. Новоуральска Чернышевой Кристины.
Анто́н Па́влович Че́хов (1860, Таганрог, 1904, Баденвайлер) русский писатель, автор рассказов, повестей и пьес, признан одним из величайших писателей.
Берегите в себе человека А.П.Чехов Чехов…умеет писать так, чтобы словам было тесно, мыслям – просторно М. Горький Дом, в котором родился А.П.
Башмачкин – несчастный или посмешище?. - Прочти эпизод, изображенный иллюстраторами. - Давайте подберем эпитеты к шинели с точки зрения Акакия Акакиевича.
Учитель биологии МБОУ «СОШ 21» г. Калуги Кирюхина Ирина Евгеньевна Краткая история развития биологии.
А.П.Чехов «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. Презентация урока по литературе в 6 классе. Учитель: Межакова С.М.
Антон Павлович Чехов «Человек с молоточком». Заслоненный на время титаническими фигурами Достоевского и Льва Толстого, скромный Антон Павлович Чехов ( )
«Футлярная жизнь» или жизнь без футляра?.. (по произведениям А.П. Чехова)
Антон Павлович Чехов Каково отношение к искусству в семье А.П.Чехова?
Учебные материалы к урокам литературы в 6 классе по теме: «А.П.Чехов. Юмористические рассказы». Подготовила Л.Н.Чернова, учитель русского языка и литературы.
Учитель русского языка и литературы Макарова Маргарита Ильинична.
КНИЖЕЧКА КОНСТИТУЦИЯ РФ обложка ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОКРУГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
A.П.Чexoв - вpaч. Oтpaжeниe этoй тeмы в твopчecтвe пиcaтeля.
Задания 1 группе: 1) Вспомните прочитанные рассказы, посмотрите в содержание сборника рассказов Чехова, что вы можете сказать о заглавиях? Какие они? 2)
А.П.Чехов «Толстый и тонкий» Урок внеклассного чтения в 5 классе.
Транксрипт:

В мастерской художника слова: А.П.Чехов (урок-мастерская).

Цели и задачи: 1. Выяснить особенности стиля А.П. Чехова, мастера слова, детали, подтекста, способного на маленькой площади ёмко сказать многое. 2. Учиться видеть красоту, меткость чеховского слова, авторское отношение к отрицательным явлениям жизни.

Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть. А.П.Чехов Краткость – сестра таланта. А.П.Чехов

Стилевые особенности рассказов А.П. Чехова. 1. Простое, предельно краткое заглавие. 2. Традиционная композиция: завязка – кульминация – развязка. 3. Предельно краткая завязка: место, время действия, действующие лица. 4. Диалоговое построение рассказов (рассказ-сценка). 5. Индивидуальная неповторимость речи героев, как основа их характеристики. 6. Говорящая деталь, заменяющая подробное описание. 7. Простота и лаконизм (краткость) фразы, простые предложения, практическое отсутствие эпитетов, глагол – любимая часть речи, точность словоупотребления.

М.Горький: «Чехов… умеет писать так, чтобы словам было тесно, мыслям – просторно».

Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда – болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других. А.П.Чехов. («Крыжовник» г.)

Получая высокое звание врача и приступая к профессиональной деятельности, я торжественно клянусь: Честно исполнять свой врачебный долг, посвятить свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека; Быть всегда готовым оказать медицинскую помощь, хранить врачебную тайну, внимательно и заботливо относиться к больному, действовать исключительно в его интересах независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств… Постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, беречь и развивать благородные традиции медицины. Клятва Гиппократа (ГИППОКРАТ - древнегреческий врач, философ).

Юмор – беззлобно- насмешливое отношение к чему- либо. Сатира – бичующее обличение чего-либо, гневное осмеяние. От юмора – «в область серьёза…»

Диагноз: Симптомы: Причины заболевания: Профилактика и лечение: Скорбный лист (история болезни). болезнь безнравственности невежество, чинопочитание, хвастовство, грубость… низкий уровень воспитания, образования, культуры, медицины. учеба, культура, знание своего дела, самовоспитание, анализ своих поступков.

В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. А.П.Чехов.

Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть. А.П.Чехов Краткость – сестра таланта. А.П.Чехов