Домашнее задание: § 7(5), вопросы 1, 3 © Ковалькова Н.Н 1. Последствия войны. 2. Идеология революций. 3. Распад империй
Знать термины: Революции, Коминтерн, фашизм, экстремизм, пацифизм, маргиналы, национализация. Революции, Коминтерн, фашизм, экстремизм, пацифизм, маргиналы, национализация. Знать даты: 1919 г. – Революция в Германии г. – Революция в Германии г. – Распад Австро-Венгрии г. – Распад Австро-Венгрии. Знать персоналии:
Какие негативные явления в жизни общества порождает война? Какие негативные явления в жизни общества порождает война? 1. Последствия войны Что происходит с промышленными предприятиями, выпускающими военную продукцию? Что происходит с промышленными предприятиями, выпускающими военную продукцию? Какова судьба вчерашних солдат, вернувшихся с фронта? Как влияет на цены низкий уровень выпуска мирной продукции? Как влияет на цены низкий уровень выпуска мирной продукции? Какова реакция населения на ухудшение жизни? Какова реакция населения на ухудшение жизни? Какие формы политической активности знаете? Какие формы политической активности знаете? Среди каких государств – победителей или побежденных – кризис проявился более остро? Среди каких государств – победителей или побежденных – кризис проявился более остро?
Революция - коренной переворот в жизни общества, приводящий к смене одного общественного строя другим. Революция - коренной переворот в жизни общества, приводящий к смене одного общественного строя другим. 2. Идеология революций Революция прерывает постепенное развитие общества. Революция прерывает постепенное развитие общества. Реформа - изменение в жизни общества. Реформа - изменение в жизни общества. Причина революции - противоречие между производительными силами и производственными отношениями. Причина революции - противоречие между производительными силами и производственными отношениями. Производительные силы Предметы труда (земля, здания) Средства труда (орудия труда) Средства труда (орудия труда) Производственные отношения Отношения между людьми Кому принадлежит земля, орудия труда, кто присваивает себе произведенный продукт в феодальном обществе? В капиталистическом? Кому принадлежит земля, орудия труда, кто присваивает себе произведенный продукт в феодальном обществе? В капиталистическом? Что сделать, чтобы получить больше продукции? Что сделать, чтобы получить больше продукции? Все ли будут довольны сложившейся ситуацией? Все ли будут довольны сложившейся ситуацией? Вывод: Производительные силы стали мешать развитию производственных отношений. Вывод: Производительные силы стали мешать развитию производственных отношений. Выход: Изменения в форме революции. Выход: Изменения в форме революции.
Революционная ситуация - ситуация, которая может перерасти в революцию. Революционная ситуация - ситуация, которая может перерасти в революцию. 1. «Верхи» не могут управлять по-старому; 1. «Верхи» не могут управлять по-старому; 2. «Низы» не хотят жить по-старому. 2. «Низы» не хотят жить по-старому. Главный вопрос революции – вопрос о власти. Формы революции – вооруженное восстание, политический переворот, гражданская война. Революции устраняют преграды в развитии общества, вовлекают в общественную жизнь широкие массы. («Восстание масс») НО: увеличивается количество маргиналов; складываются экстремистские режимы – фашизм. складываются экстремистские режимы – фашизм. 2. Идеология революций
3. Распад империй Распавшаяся страна Вновь образованные государства Какие силы у власти Работа с документом