Творческое развитие детей через интеграцию основного и дополнительного образования
ПРОГРАММА СЕМИНАРА 1. Творческое развитие детей через интеграцию основного и дополнительного образования Манина Светлана Леонидовна, педагог МОУ ДОД ДДТ, учитель МОУ СОШ с. Боровка 2. Требования к дополнительным образовательным программам Мартынова Ольга Ивановна, зав. отделом МОУ ДОД ДДТ 3. Методика подготовки к областному конкурсу авторских программ дополнительного образования детей Кирпикова Наталья Борисовна, педагог МОУ ДОД ДДТ, учитель МОУ ООШ с. Покровское 4. Туристско – краеведческая деятельность в образовательном учреждении Манин Владимир Леонидович, зав. отделом МОУ ДОД ДДТ 5. Проектная деятельность как метод интеграции Лаптева Злата Анатольевна, педагог МОУ ДОД ДДТ, учитель МОУ СОШ п. Комсомольский 6.Внеурочная, внеклассная деятельность по географии как средство развития школьных достижений Лямина Елена Георгиевна, педагог МОУ ДОД ДДТ, учитель МОУ ООШ д. Зайцевы 7. Мастер – класс «Стратегия решения проблем «ИДЕАЛ» Скокова Ольга Васильевна, методист РМК
Стратегия решения проблем «ИДЕАЛ» ( Дж. Брэндсфорд, Д. Стайн; Загашев И.О.) И Интересно, в чем проблема? Д Давайте найдем как можно больше способов её решения! Е Есть ли какие - либо хорошие решения? А А теперь сделаем выбор! Л Любопытно, как это осуществить на практике?
1 этап Выбор жизненной цели Сформулировать 8 проблем в виде вопросов, начинающихся со слова: «Как?» 5 минут Выбрать одну, более значимую, проблему 1 минута
Требования к формулированию проблем Отсутствие частицы «не»; Присутствие местоимения «я»; Не использовать пространные, общие фразы и слова.
2 этап Определение путей решения проблемы Записать все пришедшие в голову варианты решения проблемы, включая самые безумные 3 минуты
3 этап Выбор вариантов решения проблемы Отметить «V» или «+» те способы, которые хоть в какой-то степени могут быть осуществимы. «V» - вероятно реально; «+» - однозначно реально. 1 минута
4 этап Из перечня способов решения проблем, отмеченных «V» и «+» выбрать только со знаком «+». Напротив каждого, отмеченного знаком «+», напишите его положительные и отрицательные стороны. Выберите один способ решения проблемы. 3 минуты
5 этап План осуществления ИДЕАЛьного решения Распишите возможный план действий по пунктам или изобразите его в виде схемы 5 минут